О частнике бедном народное слово
Стремление городских властей — ввести жесткое лицензирование для тех, кто занимается извозом, либо просто подрабатывает на собственной машине, — вызвало в городе неоднозначную реакцию. Пока трудно определить, чего добиваются инициаторы: способствовать развитию частной инициативы либо придушить эту самую инициативу при помощи налогов, лицензирования и тому подобного?
Николай Иосифович, 56 лет, рабочий:
— Частников с машинами я не особо жалую. Мало чем эти мазурики отличаются от таксистов. Норовят содрать как можно больше с людей. Правильно, что хотят их малость прижать. Давно пора.
Андрей, 45 лет, офицер запаса:
— Я к частным извозчикам ни симпатии, ни антипатии не испытываю. Каждый зарабатывает, как может. Пользуюсь их услугами очень редко, но когда сильно прижмет, любые деньги отдашь. Пусть себе ездят по городу и людей возят. А контролировать их или нет, пусть мэр вместе с налоговиками решает. На то он и главный городской начальник.
Юля, студентка:
— Я частников боюсь. Мало ли кто в городе за рулем сидит. Eсли очень надо уехать, останавливаю «москвичи» или «жигулята», а не «тачки заморские». Надо ли их контролировать, не мне решать.
Александр, 25 лет, частный извозчик:
— Моя машинка меня кормит. Работы для души себе не нашел. Нигде в городе честных денег не платят. Вот я и решил на машине катать. Никакой лицензии у меня нет. Не хочу я хапугам свои кровно заработанные отдавать. Иногда старичков-ветеранов даром вожу. У меня дед до Берлина дошел. Рука не поворачивается с фронтовиков деньги брать. А вот гады-мешочники мне большие деньги готовы отдать, лишь бы их с барахлом до рынка добросил. Для этих-то поездка на моей «жиге» дорого обходится. Контролировать хотят? Пусть себе контролируют. Меня им все равно не взять. Исхитрюсь и уклонюсь.
Олег, милиционер:
— «Поймать» частника всегда быстрее. И проезд будет дешевле, чем на такси. Кстати, в последнее время я все реже вижу машины с «шашечками». Конечно, если мне ночью нужно ехать в аэропорт, то лучше заказать такси. Чтобы не опоздать. Но это случается редко.
Eлена Сергеевна, бухгалтер:
— Услугами такси и частников практически не пользуюсь. Поэтому мне без разницы: будет облава на халтурщиков или нет. Думаю, что зря налоговики придумали эту затею. На бензин больше денег истратят, чем налогов соберут.
Юрий Тимофеевич, начальник отдела строительной организации:
— Я не пользуюсь извозчиками. Eду в троллейбусе. Городская администрация хочет всех лицензировать. Это неправильно. Человек делает доброе дело, подвозит человека. Зачем его давить налогами?
Людмила Горшкова, инспектор отдела кадров центра искусств «Аленушка»:
— Eсть всякие халтурщики. Кто-то дерет три шкуры, а кто-то -стесняется. Я за лицензирование. Наглеть не будут.
Вера Камаева, специалист Нижнеобского бассейнового водного управления:
— Предпочитаю общественный транспорт. Считаю, что ставить под контроль перевозки — правильное решение. Хоть какой-то порядок, учет.
Михаил, владелец автомобиля:
— Хотел бы я попасться в таком рейде — впечатлений бы на всю оставшуюся жизнь. Представляю, я беру пассажира, а за мной почти погоня. Класс! Сам я частенько таксую. Как на работе зарплату задерживают, так и еду на левый заработок. Не представляю, что бы я делал без машины.