Ехали медведи…
В афишах пишут — «дрессированные медведи», а в цирковом коллективе их считают полноправными артистами. Гастролируют по городам вместе с труппой, перенося все тяготы кочевой жизни. В еде мишка неприхотлив и ест то же, что и человек, плюс все, что растет и зеленеет в диком виде.
Но еду в цирке надо зарабатывать. Вот и показывают все, что умеют — танцуют вальс, катаются на самокатах, ходят поочередно на задних или передних лапах… Правда, во время переездов с места на место мишки смекают, что кушать можно и за «бесплатно», т.к. ежедневные выступления в поездах и на вокзалах устраивать не принято. Начинают лениться. Репетиции накануне выступления становятся длинней раза в два, чтобы артисты «вспомнили» свой номер.
Между прочим, животным не все равно, где выступать. В стационарных цирках с настоящей ареной — лучше. В нашем летнем цирке под ковром — обычные опилки. «Они на опилках спать привыкли», — вздыхает Сергей, мишкин наставник, а по штату — дрессировщик. Но звери уже приноровились к новым условиям и целую неделю развлекают на выступлениях тюменскую детвору.
А в конце гастролей в каждом городе медведям дают полакомиться большим куском торта. И они ведь понимают, что выступлений больше здесь не будет. Умели бы еще разговаривать, наверняка бы радостно вопили, как школьники: «Ура, каникулы!».