Гимн для XXI века
В лексиконе нашего президента слово «единство» звучит довольно часто. Вот и пропрезидентская партия так называется. Но решение Госдумы, принятое с его подачи, раскололо общество. Злые языки даже утверждают, что сделано это сознательно, следуя принципу «разделяй и властвуй». Сторонники музыки советского гимна, наоборот, считают, что это фактор объединяющий: коммунисты получают гимн, демократы — флаг, национал-патриоты — двуглавого орла.
«ТК» решил обратиться к молодежи и выяснить ее отношение к проблеме. Ведь именно им, сегодняшним молодым, придется под эту «торжественную песнь» просыпаться и засыпать, вставать и подпевать в торжественных случаях.
Слава:
— По мне, так это пустая трата времени. Лучше бы депутаты делом занялись.
Марина:
— Я бы оставила в качестве гимна «Боже, царя храни!». Очень симпатичная музыка.
Лена:
— Гимн должен быть простой. Как «Широка страна моя родная».
Эля:
— Я не понимаю тех, кто протестует. Я лично против старого гимна ничего не имею. Мы все учили «Союз нерушимый» нщ^ зусть. Eще в третьем классе.
Алена:
— Зачем вся эта неразбериха с гимном? Eсть более существенные вопросы.
Аня:
— Я не возражаю ни против того, ни против другого.
Лена:
— Мне нравится музыка Александрова. А «Боже, царя храни!» ассоциируется с Николаем II. Нет, Александров больше подходит к нашему времени.
Ира:
— Меня устраивает «Патриотическая песня» Глинки. Но столько шумихи вокруг, я просто теряюсь…
Юля:
— Смотрела «Глас народа», посвященный этой теме. Не могу сказать, что стало мне страшно. Нет, скорее не по себе, когда кто-то встал и сказал: мы — это мы, а вы — это вы. Гимн должен объединять, а не разъединять людей.
Оля:
— Я за музыку Глинки. Музыка должна быть прогрессивной. А Александрова нам просто навязывают.
Олеся:
— Нет, только Александров. Эти символы очень важны. Это объединяет и вселяет веру. Путин говорит об идеологии России.
Наташа:
— Я за Глинку. А Дума так подчинилась президенту, который явно склоняется в сторону авторитаризма.
(студенты третьего курса нефтегазового университета).
Оксана, студентка ТГУ:
— Хорошо, что вернулась знакомая с детства мелодия. Я не против музыки Глинки, но она кажется мне тяжеловесной. «Старый новый» гимн без слов — по-моему, очень даже неплохо. Текст про «Союз нерушимый» безнадежно устарел. А музыка -величественная и многозначительная. Я, безусловно, «за», чтобы там ни говорили.
Eвгений, предприниматель:
— По-моему, все равно, какой гимн будет у России. Но музыка мне знакома. Только слова надо придумать новые — и будет клево!
Нина, 14 лет:
— Слова старого гимна про Союз, Ленина и, кажется, Сталина я не знаю. Но музыка мне нравится!
Александр, первокурсник:
— Раз Госдума утвердила, значит, так надо. Мне абсолютно все равно. Я политикой и гимнами всякими не интересуюсь.
Людмила, бухгалтер:
— Мне нравится мелодия гимна: торжественная такая. Только старшему поколению она явно не по душе. Из-за ассоциаций, связанных с репрессиями.
Ольга, студентка:
— Честно говоря, мне все равно. А если бы я и была против мелодии Александрова, то никто не спросил бы мое мнение.
Алексей, милиционер:
— Мне больше нравится «Широка страна моя родная». Этот гимн больше отражает суть России.
Нина, преподаватель:
— Я не против музыки Александрова, но если это грозит расколом общества, то нужно было президенту поискать какой-то другой вариант решения проблемы. В конце концов, конкурс можно было объявить. Думаю, таланты в России не перевелись.
Андрей, экономист:
— Eсть много красивой музыки, но более торжественной, чем мелодия Александрова, я не слышал. Поэтому решение Госдумы одобряю.
Алевтина, медработник:
— Мы воспитывались на старом гимне, привыкли к нему, решение Госдумы поддерживаю.
Александр, милиционер:
— Старый гимн навевает воспоминания о хорошем прошлом. И хотя я не работал во времена СССР, но бабушки, дедушки и родители рассказывают только хорошее.
Юля, студентка финансового факультета ТГУ:
— Не понимаю, неужели нельзя было подождать?! Когда смотрела выступление Солженицына, понравились его слова о том, что до принятия нового гимна можно было подождать и 25 лет.
Настя, студентка математического факультета ТГУ:
— Меня вполне устраивал гимн на музыку Глинки. Не хочу вставать под музыку большевиков!
Оля, школьница:
— Хорошо, что решение приняли. Лучше этот гимн, чем никакого.
Eлена Ноготкова, преподаватель истории:
— То, что депутаты оставили музыку и решили изменить слова, — это правильно. Мне вообще нравится гимн Александрова, с ним связано возрождение нашей страны. Не зря же спортсмены даже плакали, когда звучал наш гимн. К гимну Глинки молодежь относится равнодушно, тогда как гимн должен вызывать чувство гордости за страну. Я, например, и за то, чтобы символы нашей родины почаще демонстрировали по телевидению, хотя бы для того, чтобы школьники не путали цвета флага.
Виктория Жданова, 25 лет:
— Я думаю, что разговор о символах затеяли слишком рано. Не время рассуждать об этом. Многие политологи и социологи говорят о том, что страна находится в состоянии выбора пути дальнейшего развития, все усердно ищут национальную идею. Возможно, президент надеется таким образом определиться. Но ведь символы (а тем более символы государства) нельзя притягивать друг к другу за уши. И вообще, я всегда думала, что национальные песни рождаются в период или великого горя («Вставай, страна огромная») или, наоборот, расцвета («Широка страна моя родная»), когда люди верят в какие-то идеалы.
С молодежью беседовали корреспонденты Ольга Крыльцова, Валерия Кабакова, Татьяна Савченко, Владимир Макаров, Игорь Eрмаков.
***
фото: