«Скорая» для автомобиля
С наступлением морозов телефон службы техпомощи «Модуль» буквально разрывается. Особенно в утренние часы. Только за 4 декабря поступило 37 заказов на эвакуацию автомобилей, тогда как летом поступает от 3 до 5.
Но из-за чего ранее послушный железный друг отказывается трогаться с места? Пока дежурная бригада мчится на очередной вызов, к человеку, который разрывается между необходимостью скорее попасть на работу и жалостью к своему железному другу, руководитель службы скорой техпомощи «Модуль» Олег Пушкарев перечисляет причины, по которым машина замерзает:
— Первая, — рассказывает Олег Владимирович, — моторное масло не соответствует температуре окружающей среды/Либо водитель забыл поменять летнее масло на зимнее, либо опрометчиво залил всесезонное масло. При сильных холодах оно тоже превращается в пластилин.
Eсли машина встала именно по этой причине, то ее нужно греть в теплом боксе от часа до суток, лучше теплокалорифером (тепловой пушкой, как говорят технари), завести двигатель, чтобы масло разогрелось, затем его слить. Именно так мы поступили с «газелью», которую пришлось эвакуировать с окраины города. Водитель купил машину две недели назад в другом регионе. Перегонял в Пыть-Ях через Тюмень. До Тюмени доехал хорошо — погода позволяла, а у нас -мороз.
Наши технари обнаружили в машине массу заводских огрехов: салонная печка греет плохо, двигатель неисправен — не нагревается до нужной температуры, масло в мотор залито всесезонное, а в ведущих мостах и раздаточной коробке вообще неизвестно какое. Оно замерзло, мосты заклинило, и машина остановилась.
Вторая причина, — загибает пальцы Пушкарев, — свечи зажигания отработали свой срок. Eсли на улице мороз, то машина вообще не заведется. Третья причина — некачественное топливо. Летом это не так заметно, а в холода машина встанет. Дальше — грязь в топливном баке, забитый топливный фильтр… И, естественно, старый или севший аккумулятор.
Все операции по ремонту машины зимой сотрудники техпомощи проводят только в теплом боксе, потому что на морозе хватает сил только на то, чтобы установить причину, по которой машина не заводится. При минус 30 любая ситуация на дороге становится экстремальной. Мы и так возим с собой термосы с горячим чаем и горячей едой, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Сейчас на техстанциях трудно найти свободное место для ремонта -очень много заказов.
Бывает, что водители звонят и просто говорят, что машина сломалась, а выясняется — хозяину накладно ее ремонтировать. И он хитрит: просит нас просто выдернуть машину из гаража, чтобы завелась. Но технари-то знают, что в этом авто «пластилиновое» масло, и если такую машину попробовать завести, то все «внутренности» сломаются. Потом придется забесплатно ее восстанавливать, на что и рассчитывает хозяин.
А бывают и анекдотичные случаи. Как-то летом звонит мужик: приезжайте, машина не заводится на трассе. Приезжаем и видим: трасса идет по высокой насыпи, по бокам от нее, в ложбинах, растут высокие деревья. Так эта машина уместилась в кроне одного из них — с трассы вылетела. Так здесь не техпомощь нужна, а кран.
***
фото: