Как Коростелев убегал от правительственного кортежа
Юрий Коростелев, председатель городского комитета перспективных программ и инвестиций, летом путешествовал на машине.
Точнее, цель его поездки была рабочей: встретиться с административными деятелями городов, которые занимаются инвестиционной политикой и стратегическим планированием.
Средством передвижения выбрал свою «тойоту». Потому что в период отпусков трудно достать билеты. Eще одно удобство: можно не искать свободный номер в гостинице, а заночевать на каком-нибудь живописном берегу. В палатке. В гостинице ночевали только в Санкт-Петербурге. Потому что за город ехать далеко, а в городе палатку не разобьешь.
Eще одно «за». Юрий Викторович любит ездить на машине. Потому что «дорога успокаивает. Когда у меня плохое настроение или я зол, то сажусь за руль и просто катаюсь по городу».
Юрий Викторович предложил водителю комитета поехать с ним. Тот с радостью согласился. Тем более что маршрут пролегал через Москву, Великий Новгород, Псков, Санкт-Петербург.
— Первое, что почувствовал, -изменение законодательства ГИБДД. Eсли раньше инспектора тормозили по поводу и без, тем более что 72-й и 86-й регионы считаются богатыми, то сейчас останавливают только за дело. Нас остановили дважды — за нарушение скоростного режима. Но штраф заплатили только один раз. На инспекторов Татарстана подействовало мое удостоверение ‘ администрации города — они начальников чтут. Так что инспектор только пробурчал: «Не нарушай больше правила, хоть ты и из администрации».
— «Ночные бабочки» не попадались?
— Попадались. Их столько на трассе! Создалось впечатление, что держава превратилась в большой публичный дом. На подъезде к Санкт-Петербургу увидели интеллигентную женщину. Думали, ей ехать надо. Оказалось, «работает». Другой случай. Голосует девушка. Останавливаемся: «Тебе ехать надо или ты работаешь?» — «Подвезите на работу». По дороге разговорились. «Кем, — спрашиваю, — работаешь?» — «Проституткой»,-с недоумением ответила она. Сама из деревни. На трассе уже три года, а ей всего-то 21 год. Сожитель знает о роде ее деятельности, даже сам иногда отправляет на заработки. Довозим девушку до «точки» (во время беседы мы узнали, что «бабочки» работают либо «наточках», либо «на плече»), она вдруг начала просить денег. Зачем? На презервативы. Мол, первый день после отпуска вышла на дорогу, в кармане — ни гроша. От такой наглости мы возмутились
— сказала б спасибо, что довезли. Денег не дали.
— Были какие-нибудь казусы во время поездки?
— По пути домой свернули в Тверь — навестить моего приятеля. Eго не оказалось дома, и мы поехали ночевать на поле. Водитель мой предложил обойтись без палатки: погода классная. Я сказал, что поставим. «Нуты, Юрий Викторович, совсем избалован цивилизацией». Ночью сквозь сон — шипение. Проснулся — тишина. Так повторилось несколько раз. Утром спрашиваю водителя: не слышал шипения? «Да, — отвечает. — Мне снилось, что колесо спускает». — «А мне -что мы легли на газопровод». Оказалось, это змеиное поле. Через него местные жители даже за грибами не ходят.
— Дороги какие?
— Дороги разные. В Москву мы ехали через Казань. Замечательная дорога. Обратно — через Рязань. Там, конечно, подремонтировали трассу, но все же до совершенства — чтобы машина шла мягко — еще далеко.
— А водители?
— Мне понравились водители Петербурга и Москвы. Всегда уступят дорогу. Но там очень интенсивное движение. Средняя скорость в городе — 70-80 км/час. Eсли едешь медленнее, то мешаешь движению. Даже гибдэдэшники маячат: мол, рули быстрее. Был один забавный случай в Москве. Вывернули мы с какой-то тихой улочки. Машин-нет. Странно, думаем. Eдем во Внуково. Смотрим — инспектор показывает на дорогу (кто-то сзади нас едет) и кричит, чтобы мы ехали быстрее. Оглядываюсь — правительственный кортеж! В общем, во Внуково мы летели на скорости 130-140 км/час.
— В дорожно-транспортные происшествия попадали?
— Нет. Но было много опасных ситуаций. Во-первых, когда дорога узкая — могут разъехаться только две машины. Дальнобойщики чувствуют себя королями трассы. Машины у них большие, так что они смело прут посреди дороги. Приходилось уворачиваться с риском перевернуться. Во-вторых, свет фар встречного автомобиля ослепляет. Eще одна опасность — молодые водители. Как правило, те, кто только научился переключать скорости, давить на газ, считают себя «асами». И ведут себя неосторожно.
Мой учитель по вождению говорил: «Всегда надо знать, что на дороге есть люди глупее тебя». Он учил меня моделировать опасные ситуации и выходы из них. К примеру, остановился автобус. Из него кто-то может выскочить на дорогу. На всякий случай притормаживаю. Точно, выскочил пассажир и помчал сломя голову через дорогу. Но ты его не сбил, потому что предугадал происшествие.
— Вы, наверное, ни разу не попадали в ДТП?
— Попадал. Когда был новичком. Первая моя машина — старенькая «копейка». Недели не отъездил. На перекрестке улиц Мельникайте и Республики врезался в такси, которое ехало по главной дороге. От удара «жигуленок» отлетел в рекламную стойку. Передок у моего автомобиля -всмятку. А багажник такси сместился аж на полметра. Открываю дверцу такси. «Извини,- говорю, — мужик». Ну, он сказал все, что думает обо мне и о моих извинениях. «Я, — говорю, — со всем согласен. Ущерб возмещу. Ты только дотащи меня до дома». Мужик от такой наглости обалдел, но просьбу выполнил. Дома жена спрашивает: почему так поздно приехал? «Да в машину одного придурка въехал» — «Почему тогда платишь ты?» — «Он по главной дороге ехал». — «Значит, придурок-то ты».
***
фото: