X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Татьяна Ларина next

«А вот когда вы были молоденькой, существовали модельные агентства?» — спрашивает она меня. Eй пятнадцать, я старше ее на восемнадцать лет, и вполне естественно, что эта разница для нее — целая эпоха.

Сапоженкова Таня, победительница конкурса красоты «Имидж-2000», ученица лицея №34. С виду — обычная девушка, на улице встретишь — ни за что не подумаешь, что это первая красавица. Я в замешательстве — ждала роковую даму, которая первым делом бросится к зеркалу. Когда сообщаю ей об этом, Таня, чуть застенчиво улыбаясь, начинает мне объяснять разницу между топ-моделями и участницами конкурсов красоты. «На конкурсе главное — не стандарт, тут все разные. Роль играет обаяние, умение двигаться, произвести впечатление на публику. Очень ценится улыбка». (А улыбка у моей собеседницы замечательная, она озаряет ее еще совсем детское лицо, подчеркивает глубину серых вдумчивых глаз, и я начинаю понимать членов жюри, которые назвали ее лучшей).

Я спрашиваю, что есть, по ее мнению, красота? Она тушуется, начинает говорить о душе и душевности, цитирует Достоевского. Для нее фраза «красота спасет мир» еще не затерта, полна глубины и первоначального смысла. Она не ищет в ней подвоха. А просто каждый день, сама не ведая того, спасает этот мир, делает его гармоничнее. «Для меня этот конкурс — большой праздник, я думаю, что он останется со мной навсегда. Я теперь стала легче, радостнее, что ли, относиться к жизни», — говорит Татьяна.

А я-то заготовила кучу дурацких (но это я только сейчас понимаю) вопросов, потому что скептически отношусь к красавицам, потому что совсем не уверена, что появление конкурсов красоты — есть один из прорывов уходящего века, и спорю об этом на редакционной летучке до хрипоты.

А передо мной сидит хрупкая девушка (вот именно такой я представляла себе Татьяну Ларину, помните, как говорит Онегин про «бледную луну»), которая, несмотря на всю эту хрупкость и нежность, серьезно задумывается о будущем. «Собираюсь поступать в университет. Наверное, на экономический. Про модельный бизнес серьезно не думаю. Ведь конкурс — только ступенька, возможность попробовать себя, а в жизни так много интересного и хочется как можно больше сделать».

Я прошу ее назвать выдающихся, по ее мнению, женщин нашего века, пь!таясь предугадать имена и фамилии кинодив или суперманекенщиц. А она говорит про маму и Ольгу Ройтблат, директора лицея, в котором она учится. И все это без пафоса, очень естественно и просто. И я снова теряюсь и понимаю, что ей всего пятнадцать…

У нас очень мало времени — Татьяна торопится в лицей на новогодний вечер, надо заканчивать разговор, а я ловлю себя на том, что никак не могу подвести итог и сформулировать то, что поняла, глядя на нее. Черту подводит она: «Я просто хочу радовать людей. Я чувствую себя счастливой».

Вот оно, главное — чувствовать себя счастливым, любить своих близких, радоваться жизни и радовать других. И Татьяна — этот зеленый стебелек, что прорастает в будущее, — обещание нам всем, что новый век будет счастливым.

***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта