Газопровод оседлали «металлисты»
«Более ста километров электропровода украдено за последние три года», — сказал Михаил Мосягин, и.о. начальника Тюменского управления магистральных трубопроводов, на пресс-конференции, прошедшей в четверг.
Поначалу я недоумевал: где же на газопроводах алюминий, который «плохо лежит». Михаил Николаевич мне объяснил. Вдоль труб тянутся линии электропередачи (напряжением 10 тысяч вольт) и стоят, через каждые десять-пятнадцать километров, станции катодной защиты.
От станций к трубопроводам, проложенным под землей, тянутся алюминиевые провода под напряжением. Создают на трубах отрицательный заряд 0,8-1,2 вольта. Чтобы трубы не гнили (нельзя допустить коррозии, любая утечка газа может привести к взрыву).
Несмотря на массовость хищений (газовикам приходится патрулировать трассы на вертолетах), лишь четыре уголовных дела на «металлистов» передано в-суд, но ни одно из них не доведено до конца. Сказывается мягкость нашего законодательства в «металлических» вопросах.
Пункты приема цветных металлов берут промышленный лом, хотя это и запрещено постановлением губернатора. Переплавляют его и сдают на заводы. Поди потом определи, что не бытовой.
Руководители управления и пресса, присутствовавшая на конференции, были единодушны: чтобы предотвратить воровство, необходимо закрыть пункты приема лома цветных металлов. Впрочем, за это же и горэлектросети, и железнодорожники. Но для областных и федеральных властей, это, похоже, глас вопиющего в пустыне.