X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Буря в воскресенье

Дебют

Ирина Пермякова — студентка исторического факультета ТГУ, Среда рафинированных критиков, ошарашивающих читателя обилием «измов», ей не знакома. Мы публикуем сегодня первый опыт Ирины в области театральной критики. Как знать, что ей и нам дальше предложит судьба?

Всего два воскресных представления театра Татьяны Тарасовой (ТEАТРиК) по рассказу Трумена Капоте произвели бурю в молодежной среде. Перфоманс, сделанный молодыми для молодых, представил тюменцам театр в непривычном ракурсе. Интригующая трактовка рассказа «Закрой последнюю дверь», скромные, но стильные, продуманные до деталей декорации и костюмы, чувственные блюзы Армстронга и Вейтса, блестящая режиссура и молодые актеры-непрофессионалы — все это создало особую — ИХ

— атмосферу.’ «Любительский» статус «Театрика» не мешает зрителям аплодировать стоя.

Но восхищение и похвала родились у меня ближе к середине спектакля. Вначале был жуткий, почти физический дискомфорт. Манера игры, жестикуляция актеров казались ненатуральными и натянутыми, а монологи — хорошо вызубренным школьным заданием, которое с излишним старанием зачитывается с «правильными паузами». Желание сбежать, как из кабинета стоматолога, перемежалось с едким сарказмом о «большом трудолюбии юных талантов».

А потом что-то случилось. Быть может, юные таланты «разогрелись» и вошли в роли, или блюзово-прокуренная атмосфера круга света под вентилятором в середине сцены загипнотизировала меня. Но злоключения потерянного в себе и в мире мальчишки, кочующего без цели и смысла по большим городам, стали вдруг волнующе близки.

Красивый и по-детски беспечный Уолтер открыт всем ветрам, он позволяет себе быстро обрастать друзьями в незнакомом городе, он разрешает людям любить себя. Не обещая им ничего вслух, он чувствует себя вправе разрушать близкие, доверительные отношения в любой момент. Эгоизм его граничит с детской наивностью, но причиняет герою взрослые страдания. Он не может заставить себя увидеть свои недостатки, свою бездумную жестокость. Раз за разом нарушая неписаные, но строгие правила дружбы и любви, он разбивает чужие сердца, загоняя себя в круг вентилятора в душном замкнутом пространстве.

Нервная обстановка спектакля искусно складывается из мельчайших штрихов, едва заметных, но таких необходимых нюансов. Пластика, жестикуляция, движения голоса, с тонким психологизмом подобранная музыка, продуманное присутствие каждой детали -везде гармония, вкус, стиль.

Тарасова лепит в своих актерах те чувства, которые им еще только предстоит пережить в реальности,. Это сотрудничество имеет две разные, одинаково очевидные, стороны. Безусловно, молодые, остро чувствующие жизнь актеры лучше передают атмосферу юношеских метаний, попыток понять мир. Но недостаток жизненного опыта, видение жизни через книги и кино, глазами писателей, актеров, режиссеров, нередко превращает жизнь на сцене в неестественную игру — зритель чувствует себя лишним на полигоне чужих страстей. Тем не менее труппа Тарасовой обещает перешагнуть этот барьер, ведь к юнцу спектакля равнодушных зрителей не остается, зал оглушает бурными рукоплесканиями, а вестибюль — отчаянными дискуссией…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта