X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Метаморфозы империи «Версаче»

Со дня смерти Джанни Версаче у ворот собственной виллы во Флориде утекло немало воды.

Обозреватели «хаут кутюр» могут вздохнуть свободно: контрольный выстрел в голову поставил точку в жизни «эмира», но не прекратил существования гигантской империи «Версаче».

Сын простой портнихи, родившийся в 1946 году, в возрасте 23 лет отправился ночным поездом в Милан, чтобы работать на индустрию моды. Ко дню трагической гибели основателя империя «Версаче» владела капиталом, исчислявшимся в 900 миллионов долларов. Фарфор, мебель, убранство интерьера и украшения, отмеченные «Оскарами» на международной выставке алмазов, прославляли того, в чьих одеждах дефилировали на показах лучшие манекенщицы — Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, актриса Моника Белуччи. Все, что было связано с его именем, отбрасывало вокруг себя магическое сияние подобно мозаикам Сан-Марко в Венеции.

«Восьмидесятые, с их страстью к экзальтированному шику и сногсшибательному блеску, всяческое «неоновое диско» стали той благодатной почвой, на которой расцвел его гений. Страсть Версаче к коже, золоту, прозрачности и стразам, ярчайшим сочетаниям провоцировала, ставила под сомнение благочестие. В России его обожали, узнаваемый стиль пришелся ко двору новому поколению русских, поскольку какая-то часть венецианско-византийской натуры Версаче (по-своему восточной, по-особенному царской) перекликались с величием русского имперского вкуса».

Театральность, любовь к перегруженной декоративности в стиле барокко была у Версаче в крови. Эпоха минимализма, совершив в очередной-раз переоценку ценностей’; проповедовала строгость, почти аскетичность. Для «Последнего из могикан» роскошной моды физическая смерть стала спасением. Он был причислен к- «олимпийским небожителям» вслед за Диором и Шанель, не успев уйти в забвение.

В 2000 году Донателла производит фурор. Версаче должен был умереть, чтобы она родилась как полновластная хозяйка империи. Eе хрупкие плечи вынесли все тяготы душевных и финансовых кризисов «Дома Версаче». Eе талант не был отражением гения брата, просто не был востребован в полную силу. «Джанни не любил женщин, — с сожалением отметила Донателла. — Он мог намотать им на талию целый кокон, искажать пропорции, издеваться над их естеством». Однако никогда не скрывавший своих сексуальных привязанностей Версаче сделал эротичность нормой современной моды, а соблазн -почти духовным свойством человеческого естества. Eго женщина — это Медуза Горгона с волосами-змеями, великолепным ликом приносящая смерть. Любимая топ-модель Версаче — чернокожая Наоми, способная вынести всю эту блестящую мишуру и роскошь в силу знойной ментальности.

Донателла «выпустила джинна из бутылки», которого так боялся брат. Освободившись от излишнего декора, ее модели стали освежающе элегантны и открыто сексуальны. Глубокое, обвивающее спину декольте, лихой разрез, подчеркивающий стройность ног и округлость бедер, синий цвет, напоминающий Версаче ночные фантазии, и легкая изморозь блеска — все отвечает основным требованием высокой моды 2000-2001 гг.

Надежда Ламанова, искусствовед МУП «Тюменский дом моделей».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта