Торговый город готов стать лучше
Казалось, пандемия поставила всех на грань выживания. Однако худшие прогнозы не оправдались.
Конечно, бизнесу было тяжело, но только сняли ограничения -пошло такое активное движение, что сейчас Тюмень имеет прирост торговых площадей на 213 процентов, прирост объектов общественного питания на 112 процентов, а число посадочных мест выросло на 5021.
Сократилось число баров, но ресторанов и кафе стало больше. Об этом говорила директор городского департамента потребительского рынка Eлена Eремина на встрече с рестораторами.
Пандемия укрепила взаимопонимание между потребителями, владельцами ресторанов и городскими властями, считает Eлена Михайловна. Летом 2020 года всем так хотелось на воздух, чтобы больше общаться. Рестораторы почувствовали это — и смогли убедить департамент потребительского рынка упростить процесс оформления документов для открытия летних веранд.
В администрации города чутко реагируют на запросы малого бизнеса и потребности самозанятых. Поэтому, когда вырос спрос на вагончики и кафетерии на колесах, департаменту осталось только нормативно урегулировать его. Так возникла и уже полностью реализована идея мобильных торговых объектов (фудтраков) и их размещения в форме ярмарочной торговли.
Eлена Eремина напомнила рестораторам о необходимости соблюдать все требования законодательства, так как плановые проверки отменены, но внеплановые, утвержденные прокуратурой, будут проводиться. И надо понимать: если прокуратура назначает внеплановую комплексную проверку, значит, основания есть. На жалобу одного из предпринимателей, что в его кафе было уже 90 проверок по одним и тем же поводам, Eлена Михайловна ответила, что если формально жалобы соответствуют закону, то прокуратура обязана реагировать и проводить проверку.
Поговорили и о приятном: Eлена Eремина рассказала предпринимателям о победе Тюмени в ежегодном конкурсе Минпромторга в номинации «лучший торговый город».
При отборе победителей учитывались условия, которые создаются муниципальными властями для развития бизнеса, а также внешний вид, оборудование объектов и их востребованность. Участвовали 600 российских предприятий. Тюменские предприниматели одержали победу в двух номинациях: лучшим розничным рынком признан «Алебашевский BAZAR», лучшим магазином — галерея сувениров «Легенды Сибири».
По мнению Eлены Михайловны, победа Тюмени — это заслуга и рестораторов, и владельцев отелей и гостиниц, и городских департаментов, в чьи обязанности входит контроль за работой предприятий общественного питания и гостиниц.