Театр одного мертвого пирата
В конторе пароходства 9 июля прошел день настольных ролевых игр.
Поиграть собралась внушительная компания — 75 человек, для которых организаторы из клуба «Грани» подготовили 11 площадок и один сюрприз — ролевую игру живого действия. В чем разница? Как рассказал главный распорядитель Николай Матыцын, настольная ролевая игра — это про игру буквально за столом. Игроки выбирают персонажей, а все их действия зависят от того, как выпадут кости. Ролевая игра живого действия — это когда ведущий (игроки предпочитают называть его мастером игры) объясняет предлагаемые обстоятельства и раздает персонажей — участники буквально становятся ими и, как в театре, живут, двигаются и общаются в своих ролях. Возможности определяются набором характеристик (в том числе и магических способностей), которые либо сам игрок выбирает при создании персонажа, либо получает на старте.
По сути, игра может быть о чем угодно — от космоса до средневековья, но правила и логика персонажей подчиняются специально разработанной системе. Об этих системах, к слову, пишут целые книги. В конторе выбрали систему «подземелья и драконы», ее еще называют ДнД, она самая распространенная в мире, ее создали в 1974 году. Она предусматривает участие мастера и нескольких игроков. Мастер действует от лица всех неигровых персонажей, описывает мир и события, и иногда ему дозволительно нарушать правила (это называется мастерским произволом). «Подземелья и драконы» — это еще и полноценная игра с собственным миром. Сразу за несколькими столами игроки отправятся в мир средневекового фэнтези сражаться с монстрами.
За следующим столом — авторская игра мастера Ксении «Кумыс. Кровь. Любовь» — хоррор о постапокалипсисе. Далее «Кориолис. Третий Горизонт» — научная фантастика с примесью Востока. Мастер описывает игру так: «Арабская ночь в тайных просторах космоса». И да, вместо космолетов у них там ковры-самолеты. За соседним столом играют в «Мир Голариона» — фэнтези по новой набирающей популярность системе «Следопыт». Она похожа на «Подземелье и драконы», но упор сделан на характеристики персонажей и сложность.
Меня дух авантюризма повел в отдельный зал к мастеру игры Eлизавете Муштаевой. Нам сообщили, что с этой минуты мы — пираты корабля «Черный кракен», через час доберемся до суши. Всем раздали роли, предупредив, что у каждого своя задача, о которой знает только он. К концу игры любым способом мы должны добиться цели и остаться в живых.
Время знакомиться! Теперь меня зовут Блэр Ричмонд, и я мертв. На корабле «Урка де Лима» я украл огромный алмаз, и в меня вселился древний безымянный демон и захватил мое тело. Команда до сих пор думает, что я добряк Блэр. У меня есть способность проклинать золото. И мне нужно, чтобы к моменту, когда мы сойдем на берег, у каждого члена команды оказалось минимум по четыре проклятых монеты. А еще мое тело истлевает под воздействием магии, и за два часа игрового времени мне нужно найти новое — с помощью черной метки. У меня есть способность видеть души людей -кто жаден, кто жесток, а кто хочет власти. Я могу использовать их слабости, но так, чтобы меня не раскрыли.
Признаюсь честно, уже читая описание персонажа, я забыла, что я корреспондент. Самое сложное — запомнить всех персонажей. У меня есть описание того, как мой герой относится к каждому из них, и эту роль тоже нужно отыгрывать.
В попытках распространить проклятое золото я сочиняла всевозможные истории, подталкивала моряков играть со мной в игры и целенаправленно проигрывала, а иногда просто занимала денег и потом отдавала с процентами. Eще одна сложная задача — сбить со следа охотников. Тут пришлось поломать голову, но в итоге я натравила их друг на друга.
За два часа игрового времени произошли сотни событий, но самое главное, когда игра закончилась и мы сели в круг рассказывать о тайных мотивах своих персонажей (меня, кстати, не раскрыли, но, к сожалению, я погибла), все с упоением делились, как было интересно обманывать других, плести интриги и разгадывать чужие мотивы.