X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Видеть, как Ван Гог, танцевать, как Пикассо

Идея создать собственный детский лагерь у Дарьи Казаковой родилась в Абу-Даби.

Дело в том, что Дарья — мать двоих детей и путешествует с ними. Eще в начале февраля они посетили ОАЭ. А там местный Лувр. По соглашению с настоящим Лувром (и за 525 миллионов долларов) открытый в 2017 году художественный музей получил право в течение двадцати лет называться Лувром и считаться крупнейшим культурным проектом Франции за рубежом. Несмотря на это, Дарья не ожидала чего-то особенного. Ведь она была в Лувре в Париже.

Но в Абу-Даби, говорит Казакова, есть свое преимущество: отдельный детский Лувр. И это оказалось прекрасное место!

В детском Лувре дети вводят в компьютер свое имя и получают браслет. Они могут прикладывать браслет к экспонатам, интерактивным панелям и столам, и слышать обращение к себе по имени. Компьютерная программа завлекает ребенка в игру, связанную с экспонатами Лувра. Например, просит ребенка изобразить позу героя картины и затем считывает положение его тела.

— Такое чувство, что попадаешь внутрь большого айпада! — говорит Дарья. — Но мне показалось очень странным, что в музее очень мало детей. Может быть, это связано с пандемией, но мне кажется, что причина еще и в том, что взрослые вообще редко берут с собой детей в такие места.

Пока летели домой, у Дарьи родилась идея, как убедить родителей, что детям может быть интересно искусство и их нужно брать собой в музеи. Так она придумала «Музейный кэмп».

— Мы и раньше с друзьями делали совместные проекты для детей и родителей. Например, фотопикники, — говорит Дарья. — Так что творческих единомышленников, которым было бы интересно создать что-то для детей, у меня было много. И команда собралась довольно быстро.

Павел Петров

Помог родительский опыт — Дарье было сразу ясно, какие требования родители обычно выдвигают к лагерям. Поэтому они решили создать принципиально новый оригинальный и интересный проект. Впрочем, сначала отзывы на их идею были неоднозначные.

— Некоторые пишут, мол, оставьте детям детство, не мучайте их, -смеется Дарья. — Но детям действительно интересно изучать искусство. Главное, каким способом доносить информацию.

Дарья провела уже три смены. В каждой из них обязательно есть художественная часть, театральная, танцевальная и игровая. Танцевать учат солисты театра «Eвропа», а играть в театре — преподаватели института культуры (тоже друзья Казаковой).

Первая смена была посвящена самым интересным музеям мира. Пять дней дети изучали музеи, составляли карты, знакомились с художниками. Дальше организаторы решили сконцентрировать внимание на какой-то конкретной личности.

— Вторая смена была посвящена Ван Гогу, третья — Пикассо, а нынешняя — Рембрандту, — говорит Дарья. — Детям, например, очень понравилась история, как Ван Гог отрезал себе ухо. Они это хорошо запомнили и эмоционально оценили. Eще в эту смену мы купили всем детям желтые очки, чтобы они видели, как Ван Гог, в желтом цвете. Конечно, мы не стали рассказывать, что он болел, потом пил, потом его лечили и отравили — мы просто сказали, что он принимал некоторые препараты, из-за которых начал видеть мир желтым.

Справка: по одной из версий, которую высказывают современные ученые, сифилис мог отразиться на мозге художника. Из-за него у Ван Гога участились приступы безумия, которые к тому же сопровождались болями за грудиной. От этих болей Винсент пытался избавиться при помощи настоев наперстянки и абсента. Любовь Ван Гога к желтому цвету нередко объясняют тем, что и абсент, и наперстянка искажают цветовое восприятие.

В смену Пикассо детям раздали бусины в тонах картин. Из них они сделали тематические браслеты по наиболее понравившейся картине. А потом эти браслеты вместе с открыткой с картиной художника ребята продавали на организованном в лагере базаре. Там же продавались горшки, расписанные в стиле Пикассо, — безотрывной линией. А еще показали двухминутную постановку по мотивам одной из картин. Дарья говорит, что зарабатывать своим творчеством детям тоже очень понравилось.

Смена Рембрандта же родилась из-за смены театрального педагога. Тот, что был раньше, не смог присутствовать на смене, нынешний же специализируется на театре теней.

— А кто из художников у нас мастерски работает со светом и тенью? Конечно, Рембрандт! — объясняет Дарья.

Смены «Музейного кэмпа» часто подстраиваются под людей. Например, если в лагере появляется вожатый, который сам пишет песни и исполняет их под гитару, то становится больше вокала. Учитывают в лагере и особенности питания детей. Дарья говорит, что их водят в кафе, которым руководит ее знакомая. Там ребят кормят здоровой едой.

Дарья уверена, что дети, если будут интересоваться искусством во взрослой жизни, обязательно вспомнят информацию, полученную в детском лагере. Тем не менее свой проект Казакова не считает образовательным.

— Это как-то скучно, — говорит она. — У нас, скорее, информационно-развлекательный проект. Забавно то, что мы очень часто слышим вопрос: а можно такое для родителей организовать?

Пока лагерь для родителей создавать не планируется. А следующая детская смена намечается на осенние каникулы.

***
фото: Ребята создают картины из фруктов;В «Музейном кэмпе» рассказывают о художниках.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта