Дух авантюризма толкает в путь
Мы настолько привыкаем к хорошему, что перестаем его замечать. А кто видит волшебство в совершенно обыденных вещах? Конечно же, дети.
На прошлой неделе я сидела на дачных качелях и откровенно скучала.
Тем временем на соседний участок моей тети привезли ее внуков. Моим племянникам Максиму и Саше семь лет и четыре года. Eсли Сашка спокойный ребенок, которому достаточно песочницы и ти -шины, то Максим — пацан-ураган: найдет приключения там, где их даже в теории не предполагалось.
Наобнимавшись с бабушкой, племянники решили зайти в гости к нам с мамой. Пока Саша скромно рассказывал, как дела в садике, Максим на бегу поздоровался и умчался искать нашу кошку Василису. В этот раз ей повезло: Максик торопился. Василисы нет, но он нашел мамину тачку.
Чем ребенка может заинтересовать садовая тачка? А он шустро вывалил из нее собранную траву и поехал на поиски брата с предложением прокатиться. Саша обреченно посмотрел на меня, но смиренно полез в тачку. Устроив незапланированное ралли между грядками, два раза упав и распугав даже насекомых, они гордо удалились — бабушка позвала обедать.
Пока я пыталась понять, что это такое было, закралась мысль, подстегнутая околонаучным интересом -а что если провести с Максимом весь день и посмотреть, как давно приевшаяся мне обстановка влияет на ребенка? Вечером я подошла к нему с этим предложением, и он, потребовав подтверждения, что мы точно родственники, спросил, что ему за это будет. Пришлось пообещать маленькому предпринимателю поездку в аквапарк.
Утро началось скорее, чем я ожидала. Я — сова и, досматривая пятый сон, совсем позабыла, что племянники у меня жаворонки. Максим заявился будить тетю в семь утра. Сползая с кровати, я уже пожалела о своем исследовании в целом и о том, что подключила неугомонного ребенка в частности.
Для начала он заставил меня варить ему макароны, потому что бабушка есть их на завтрак не разрешает и кормит кашей. Пришлось варить.
После мы вышли в огород, и я ожидала чего угодно, кроме предложения лечь в траву и поиграть в планшет. И это все? А где фантазия, изобретательность? Но ребенок сумел меня и тут удивить. Он включил игру, где нужно гоняться за монстрами, и оказалось, что она, на корейском. Eстественно, языка он не знает, но в игре сумел разобраться и даже меня научить. На вопрос, как он это сделал, просто пожал плечами и сказал: все же понятно, зачем вообще нужна инструкция?
Побегав за азиатскими монстрами, Максим отложил игрушки и с протяжным вздохом сообщил, что ему скучно и дачу он вообще не любит. Нет, этот ребенок явно издевается! У меня тут эксперимент стоимостью билета в аквапарк! Я начала судорожно вспоминать, чем развлекала себя в детстве (кстати, тогда я тоже терпеть не могла поездки на дачу). Вспомнила, как брат учил меня делать бумажные кораблики. Но вот куда их запускать? Тут подключилась фантазия Максима, он предложил сделать ручей и залить его водой из шланга. Заранее предчувствуя, какую выволочку нам устроит моя мама, мы взяли в шкафу два рулона фольги и лопату в сарае. Выкопав небольшую ямку за домом (чтобы нас не обнаружили), проложили ее фольгой — и о чудо, действительно получился маленький ручеек! Я научила Максима делать кораблики из старых газет, потом перешли на самолетики.
Раззадорившись, я нарисовала классики и научила его прыгать через резинку. Когда солнце начало совсем палить, ушли в дом и учились играть в города, показывали карточные фокусы. Сходили на озеро, искали глину, нашли и обмазались с ног до головы.
К вечеру мы были уставшими и счастливыми. Максим узнал много нового, а я совершенно ничего, ведь, оказывается, магия детства всегда была со мной, просто я перестала ее замечать.
***
фото: