X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Маркетинг для умеющих работать руками

Ассоциация мебельщиков, созданная в 1999 году крупными мебельными предприятиями области (ДОК «Красный Октябрь», фанерным комбинатом и фабрикой «Заречье»), теперь в основном представляет интересы среднего и малого бизнеса. В ней уже сорок компаний, и число это растет.

— Мы под эту категорию предпринимателей трансформировали ассоциацию, — рассказывает ее исполнительный директор Иван Бобков. — Малый бизнес не ограничен рамками каталога и серийным производством, здесь они могут создавать действительно произведения искусства, причем штучные. Сейчас главная наша задача — познакомить мебельщиков между собой и с дизайнерами. Почему это важно? Например, одной компании заказали кровать, однако она не делает металлоконструкции по индивидуальным размерам, но благодаря нашим встречам знают, к кому обратиться, диапазон цен и стиль работы. Так мы выстраиваем коммуникацию между производителями, а это дает качественный продукт заказчику.

По такому принципу, предполагает Бобков, могут рождаться и новые, в перспективе крупные, компании. И приводит интересный пример:

— Были ребята, которые много лет занимались только корпусной мебелью, потом они познакомились здесь с несколькими производителями и совместно занялись детской мягкой мебелью, а теперь изготавливают дизайнерские хиты по куда более приемлемым ценам, чем у крупных брендов.

8 июля ассоциация устроила очередную встречу, она посвящена металлоконструкциям, и свои презентации показали пять компаний. Признаться, я всегда думала, что эти конструкции — вещь скорее утилитарная и не обязана быть красивой, но как же я оказалась неправа!

Производители делают не только детали или каркас, но создают из металла полноценные предметы интерьера. Мастерская «Sherwood» для городского ресторана «СибирьСибирь» сделала металлическую штору — как кольчугу. А затем показала, как сочетать металл и эпоксидную смолу и как украсить светильник с помощью графинов. Представлены и всевозможные виды стульев и табуреток с переплетенными ножками. Мы увидели даже необычный проект летающей кровати. Изголовье крепится к стене, а ножек у нее нет, создается впечатление, что кровать в прямом смысле висит в воздухе.

Все презентации были наглядными. Это заслуга дизайнера Татьяны Лешкиной. Она еще и педагог, и администратор чата дизайнеров Тюмени. К ней ассоциация обратилась, задавшись целью познакомить местных производителей с художниками. Для Татьяны не составило труда распространить информацию, так что на встречи приходится записываться заранее.

— Сколько дизайнеров мы пригласим на презентацию, — поясняет Татьяна, — зависит от того, на какую аудиторию производители готовы выступить. Я помогла создать презентации, подобрать выгодный стиль и провела несколько мастер-классов по публичным выступлениям. Согласитесь, для людей, которые работают руками, не так легко выйти перед сотней зрителей и рассказать о своей работе. Это важно и при работе с клиентами. Каким бы талантливым ты ни был, маркетинг имеет значение.

После выступления Татьяну благодарили цветами и даже авторскими табуретками.

Как пояснила дизайнер, когда идея только зарождалась, было важно классифицировать встречи по темам. Начали с мягкой мебели, а встреча по металлоконструкциям стала второй и самой популярной, ведь, оказывается, мастеров этого профиля самый настоящий дефицит. Дизайнерские изделия из металла сейчас на пике популярности. Следующие выступления по плану будут посвящены корпусной мебели из дерева.

Татьяна считает, что для местных производителей и дизайнеров такие встречи настоящая находка. Дизайнеру хочется создать авторский проект, но не так уж легко по телефону объяснить исполнителю из другого города, что тебе нужно, или консультацией. Местный производитель может приехать на объект, пустить в цех во время работы, а главное, он сам заинтересован в качественной работе и коммуникации.

Среди гостей я заметила девушку, которая не фотографировала контакты предпринимателей, а записывала в блокнот. Это дизайнер интерьеров Марианна, и она считает, что полезные контакты всегда нужно записывать от руки -технике девушка не доверяет. Марианна — рьяный противник модных и однотипных решений. Eе заказчики готовы к экспериментам и хотят индивидуальный дизайн. Марианна записала контакты всех выступающих, но кружочком отметила двоих — тех, кто представил наиболее футуристичные портфолио. Девушка пояснила, что подрядчиков выбирает не только по уровню мастерства, но и по духу, ей важно общаться, а главное, быть понятой даже в самых странных идеях. Именно поэтому она планирует записаться на все встречи, ей очень нравится факт того, что она видит производителя, слышит его суждения и заранее может представить, с каким проектом к нему когда-нибудь обратится.

***
фото: Вступительное слово Ивана Бобкова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта