X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Дело пахнет керосином

Люди, которые всегда остаются за кадром в театре «Гелиос», но без которых не состоится ни одно представление — технические специалисты. Их в театре восемь, и у каждого есть удостоверение ПТМ (пожарно-технического минимума).

Они следят за техникой безопасности, стоят на страже за сценой, готовят, поджигают и гасят факелы, булавы, пои, которыми так эффектно вертят артисты перед лицом изумленной публики.

Перед каждым выступлением техники готовят площадку. Укладывают жестяные листы — это зона тушения. На площадке не должно остаться никаких следов.

Артисты наносят грим и переодеваются, а техники замачивают реквизит в авиационном керосине.

— Мы нашли поставщиков, которые привозят хороший керосин, -говорит мне технический директор театра Владимир Булахов, он работает с огнем уже второй десяток лет. — Хороший или плохой керосин, можно понять по запаху. Eсли едкий химический, с ним не стоит работать. Качество керосина очень влияет на его расход и на яркость.

После вымачивания реквизит обязательно стряхивают, убирая излишки керосина — чтобы огненные брызги не летели во все стороны. Техники выставляют огненные чаши. Это оформление площадки, такой буфер между артистами и зрителями. Они горят во время всего выступления.

В глубине площадки ставится техническая чаша. Eю как источником огня пользуются артисты -поджигают от нее реквизит. Правда, если по сценарию в дело идет сложная объемная конструкция, то техник сам ее поджигает факелом.

— Один из нас всегда стоит сзади, где декорации или баннер, и следит за площадкой, — говорит Демьян Вахитов.

Для тушения факелов (поев, булав, вееров, сфер) используют плотную прорезиненную ткань. Набрасывают и прижимают руками (в перчатках), чтобы убрать воздух. Порошковые огнетушители всегда под рукой, хотя меня уверяют, что использовать их еще не приходилось.

Спрашиваю про ожоги.

— Ожоги бывают, особенно когда факел держишь, — говорит Владимир. — В основном первой и второй степени, но со временем тело уже не так чувствительно.

Демьян рассказывает мне, что раньше работал в другом театре ходулистом, пока не встретил руководителя театра «Гелиос» Марию Eрмакову и та не позвала его на этнофест. Сказала, срочно нужен техник — двигать декорации. Он и согласился. Потом сдал экзамен по технике безопасности, и уже четыре года в театре по вечерам поджигает огненные веера и фаеры. А днем у него другая работа, он IT-специалист.

А Владимир Булахов раньше жил в Тобольске и занимался в клубе ролевиков. В основном фехтовали, а потом увлеклись кручением оружия. Когда навык кручения отработал, Владимир начал тренировки с огнем. Переехал в Тюмень, учился в архитектурно-строительном, потом познакомился с Марией Eрмаковой. Сегодня Булахов выступает и как артист. В новом этно-спектакле «Сибирь. Начало» он играет Eрмака.

Премьера состоится на открытой площадке «Пионера» 16 августа. А финальный прогон с использованием огня устроили на площадке застройщика ЭНКО, так что схемы тушения техники уже отработаны.

***
фото: Демьян Вахитов и Владимир Булахов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта