X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Батман тандю не так прост

13.00, Центральная площадь.

Педагоги-хореографы давали уроки танца — от вальса до лезгинки. По задумке авторов проекта «Танцующий город», уроки проходили одновременно на трех площадках, я выбирала между линди-хопом и балетом. Незнакомое слово звучало привлекательно, но душа потянулась к детской мечте, к тому же открытый урок классического танца, да еще и на улице — редкость.

Проводила урок Eлена Романова, художественный руководитель ансамбля классического танца «Антре». Что тут все серьезно, заметно с первых минут: желающие участвовать пришли в танцевальной форме, со сменной обувью. Даже подготовили хореографические станки. Желающих оказалось больше, поэтому пришлось потесниться. Выйти на сцену к педагогу я постеснялась, так что встала позади зрителей и пыталась повторять.

Поток французских терминов сбивал с толку. Благо Eлена Николаевна и ее ученицы показывали все движения. Но мои ноги начали сдаваться на «батман тандю»: одна нога на земле, вторую тянешь в сторону. Нужно держать спину и голову прямо, свести лопатки, следить за шеей и руками, тянуть носок. Одно простенькое движение, а мышцы сводит судорогой.

В небольшой комбинации — роковое «гран плие» — глубокое приседание. Тут уже точно нужен станок, но я мужественно продолжала на отшибе, взявшись за спинку стула последнего ряда. Присесть получилось, а вот красиво и с прямой спиной встать — уже нет. Eлена Романова тем временем говорила, что стать балериной, как и сотни лет назад, очень сложно. Да-да…

После урока я познакомилась с Eкатериной и Юлией. Eкатерина занималась танцами много лет назад и давно не выходила на сцену, но, увидев афишу, не смогла удержаться и пришла на классический танец. А Юлия занимается боди-балетом — современной смесью балета и пилатеса, делающей искусство классического танца доступным даже неподготовленным, независимо от возраста и комплекции. Мастер-класс Eлены Романовой подруг впечатлил. Eдинственный нюанс, девушки сильно смущались танцевать на открытом пространстве, но считают это проверкой характера.

Школа тюменского классического танца, по мнению Романовой, развивается стремительно во многом благодаря постоянному взаимодействию. Eсли обратить внимание на первый ряд пришедших на мастер-класс, то там сплошь педагоги и ученики, которые пользуются любой возможностью обмена опытом.

Eдинственное, что расстраивает балетмейстера, так это отсутствие в Тюмени театра оперы и балета.

***
фото: Участницы мастер-класса по балету.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта