X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Предложение пробудиться

Традиционная программа «Сны улиц» продолжалась целых три дня…

29 июля, 18.00, набережная.

Приходится признать, что «Мимикрия» нас разбаловала. Годы, в которые проходил фестиваль «Сны улиц», приучили нас к масштабному яркому зрелищному уличному театру.

Комсомольский сквер вот уже несколько лет каждый День города превращался в волшебную поляну. Даже дождь тут вписывался в программу, будто организаторам удавалось договариваться с небесной канцелярией о спецэффектах.

После пандемии фестиваль изменился, перешел в экспериментальное поле. Это больше не зрелищная сказка, а предложение подумать и включиться в окружающую действительность, а то и участвовать в происходящем. Теперь «Сны улиц» просят нас пробудиться.

Первый спектакль, который открыл фестиваль, называется «Море и горы». Место для хореографической постановки с таким названием, возможно, подобрано лучшее в городе. Зрители сидят у конторы пароходства, за спиной — река, а впереди — зеленые холмы. Танцевальный коллектив «В квадрате» рассказывает историю о двух крайностях человека. Одна — твердая и стойкая, а вторая — мягкая и принимающая.

Под восхитительную грузинскую музыку мы смотрим, как пластичные тела танцоров словно разбиваются о грубые и устойчивые фигуры партнеров. Но мягкость, принятие и добро способны разрушать самые крепкие и жесткие скалы. Танцоры демонстрируют, что для этого требуется, — будто море, нам нужно не прекращать двигаться ни на секунду, принимая неудачу и действуя снова.

В конце концов грубые скалы поддаются и становятся частью мягкой воды. А мы, зрители, сидим, обдуваемые теплым ветром под звуки затихающей грузинской песни.

Все должно изменяться

30 июля, 16.00, пространство «Гаражи» на улице Володарского, 27.

Первое, о чем просит зрителей Дмитрий Мульков, автор музыкального перформанса «Лекция-концерт о порядке и беспорядке в мире целом» из Санкт-Петербурга, это покидать площадку, когда вздумается. И не втайне, двигаясь по краешку, а максимально хаотично и заметно, пролетая прямо между артистами. Дело в том, что актеры перегородили нам выход. Обычно сцена устанавливается на противоположной стороне. Но ничего обычного в перформансе Мулькова не будет.

— Лекция-перформанс посвящена попытке осознать порядок и беспорядок. Их взаимосвязь и неизбежность. Природа изменчива, — объясняет Дмитрий. — Самые страшные катаклизмы и вещи будут происходить вне зависимости от нашего желания. Будут появляться опасные болезни, происходить землетрясения и извержения вулканов, просто потому что самой природе претит отсутствие движения. Eсли мы однажды решим, что установили порядок, который теперь сможем удерживать вечно, она обязательно даст нам ощутимую оплеуху.

Неудивительно, что и сам перформанс удивительно нестабилен, скачет, прыгает, шумит и в итоге кончается полным хаосом и разрушением.

Все должно изменяться, скажет Мульков.

А что нам делать? Учиться двигаться хаотично.

Открывая глаза

31 июля, 4.30 утра, Загородный сад.

Хореографические импровизации Марии и Марселя Нуриевых, артистов из Казани, одно из самых красивых зрелищ фестиваля. Для первого выступления они выбирают удивительно раннее время. Я даже уточняю у организаторов, не опечатка ли. Но нет, просто Нуриевы захотели встретить рассвет.

Нуриевы учат живо взаимодействовать с пространством здесь и сейчас. Чувствовать, встраиваться, изменять, принимать его. Но в первую очередь — видеть. Они провели три спектакля в разных местах и всякий раз помогли увидеть и ощутить их по-новому. Будто оторваться от привычного стереотипного восприятия и вдруг открыть глаза.

Поделиться ссылкой:

  • Вероника

    Отличное предложение! Спасибо, Ирина, пробуждающий текст👍.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта