Это птица? Это самолет?
Будущее уже здесь! Ну, может не совсем здесь, а за две тысячи километров от нас — в Москве. Да и там будущее вроде бы немного откладывается… В общем, «Сколково» обещает протестировать аэротакси уже в 2024 году!
Некоторые читатели, возможно, скептически отнесутся к идее запустить аэротакси над Москвой, а тем более — над всей Россией. Другие вспомнят, что в инновационном центре уже проходили испытания прототипа аэротакси. Тогда метровый дрон за 12 миллионов рублей упал в сугроб, как раз в то время, когда его снимали взволнованные испытаниями журналисты. Eстественно, это стало поводом отточить остроумие. «Аэротакси долетело до сугроба», — писали газеты. «Царь-Пушка не стреляла, и по факту в Царь-Колокол ни разу не звонили… Ракета-Царь как-то не взлетела», — пошутил тогда Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград».
Но на самом деле, вопреки скепсису многих, прототип такой машины в России существует. И он даже летает. Правда, не очень высоко.
Стартап «Ховер» в 2021 году представил на суд публики аэротакси. Пока машина напоминает огромный дрон, внутри которого помещается пара человек. Такси очень шумное, так как работают несколько винтов. Точнее — восемь. Eсли часть винтов вдруг перестанет работать, то такси способно долететь на четырех. А если и последние четыре сломаются, в летающем аппарате предусмотрен парашют. Из-за шума и ветра пассажиру такого такси придется надеть специальные наушники и очки. Экспериментальная модель может поднять до 300 килограммов, взлетает вертикально, как вертолет. Аппарат способен подниматься на 150 метров (но с людьми пока взлетал исключительно невысоко, в целях безопасности) и набирать скорость 200 километров в час. А заряжать такое такси можно от розетки в 220 вольт. Удобно! Впрочем, разработчики с опаской относятся к идее продавать такие машины каждому желающему. Москва не лучший город в плане показателей смертности от ДТП, а если выдать лихим водителям такую «игрушку», да еще с множеством винтов — показатели могут ухудшиться, а дорожные происшествия стать еще драматичнее. Именно поэтому в «Ховер» решили сделать сервис такси. Прокатиться можно будет только по заданному безопасному маршруту на приемлемой скорости.
Eсли верить руководителям «Ховера», то не сказались на аэротакси даже санкции.
— Мы, конечно, просчитываем влияние санкций в будущем. Сейчас Hover более чем на 90 процентов состоит из комплектующих, произведенных в России и Китае. Следовательно, пока мы не видим сценария, при котором санкции окажут существенное влияние на его комплектацию в будущем, — считает генеральный директор компании Максим Чижов.
Значит, скоро полетим! Или все-таки нет?
Eще один проект стартапа — ховербайк — очень заинтересовал инвесторов из Дубая. Там решили дать летать полицейским, их обучают управлению летательными аппаратами производства «Ховера». Несмотря на то, что модель разработана еще в 2016 году, испытывают ее до сих пор. В 2020 году такое испытание кончилось падением аппарата. Сначала полет проходил штатно: пилот взлетел на высоту около 30 метров. Затем аппарат перестал набирать высоту и начал заваливаться. У аппарата вышел из строя барометр, что и стало причиной аварии. После падения ховербайк перевернулся и опрокинул пилота на спину, придавив своим весом. Но опытный пилот не пострадал.
В общем, пока люди все еще не летают, как птицы. Но эксперты тем не менее допускают, что в 2024 году в «Сколково» появится аэротакси.
А пока, к сожалению, мы наблюдаем недостаток оригинальных комплектующих на наземные автомобили. По оценкам руководителя сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Ильи Иванского, ждать улучшения ситуации с комплектующими не стоит как минимум до конца этого года.
***
фото: