Днем бы и ночью на пони катался
Владельцы пони, работающие на Цветном бульваре, продолжают кочевать по городу, но стоит ли пользоваться их услугами, если в Тюмени есть конные клубы, где за лошадками ухаживают должным образом?
«Райское ранчо» переехало в садоводческое товарищество «Звенящие кедры Тюмени» в июне. Тогда на участке была только небольшая конюшня и несколько манежей. Сейчас достраивается денник, манежей стало в два раза больше, места хватает всем.
В 11 часов утра конный клуб уже полон детьми. Они готовятся к тренировке на пони. «Райское ранчо» специализируется на конном спорте, но если будут желающие, то Eлена Яркова, руководитель клуба, всегда готова организовать гостям прогулку на лошадях.
Перед тренировкой пони накормили, обильно напоили водой, помыли и заплели гриву, а когда мы подошли, то уже крепили седла.
— Я категорически против выгула лошадей в городе. Асфальтированная дорога — это двойная нагрузка на копыта, они могут попросту треснуть, — говорит Eлена. -К тому же бедные пони стоят целый день без воды, а это обязательное условие их содержания, особенно в жару. Eще: для красивой «фигуры» им нужно постоянно подкладывать сено, а кормить здоровую лошадь нужно три раза в день.
Она считает, что каждый зарабатывает так, как может, но работать лошадь должна дозировано. Например, с двух часов дня до пяти, а не весь день в любую погоду. Также после работы животным надо дать отдохнуть — загнать в денник, где они могут полежать и пожевать сено. Кстати, то, что лошадь лежит, — это хорошо. Вопреки распространенному заблуждению, значит, что она чувствует себя в безопасности. Об этом нам рассказала Анастасия, хозяйка лошади по кличке Василина. Настя мечтала о собственной лошади и купила ее за семьдесят тысяч. Забирать ее поехала зимой, Василина еще не была приручена, поэтому, когда ее пытались загнать в кузов, сбежала.
— Я полтора часа бегала по деревне за ней в надежде, что смогу догнать, — смеется Настя. — Мне еще сказали, что она жеребая. Я, конечно, испугалась, потому что роды у лошади никогда не принимала, но подумала, что ничего страшного. Впоследствии оказалось, что Василина просто пухлая.
Но даже если бы купленная лошадь была беременна, бояться нечего. Лошади не нужна поддержка во время родов, она справляется сама. Рожают кобылы либо поздно вечером, либо рано утром, всего за полчаса. Eдинственное, нужно давать больше подкормки и витаминов.
Имена лошадям обычно дают такие, чтобы в них были первые буквы имен родителей. Например, на ранчо бегает жеребенок Корица. Имя ее мамы — Звездочка, а папы — Рио. Кстати, забавно, что папа британский пятнистый пони, а жеребенок окрасом в маму — гнедой.
— У Рио жеребчики рождаются в него, а кобылки — нет. Но не знаю, с чем связано, — рассказывает Eлена. — С матерью жеребята неразлучны, пока нужно материнское молоко. А отец встал, отряхнулся и пошел. У лошадей как таковой привязанности к семье нет.
Пока Eлена проводила сорокаминутную тренировку, мы с фотографом уже традиционно пошли смотреть лошадей и кормить их яблоками. Всего на «Райском ранчо» живут пять пони и восемнадцать лошадей. Одного из пони, Вегаса, Eлена Яркова как раз спасла от недобросовестных владельцев, которые катали деток на Цветном бульваре. Он был очень худой и обезвоженный, а сейчас — упитанный и обласканный красавец.
— Я когда его увидела, без сомнений решила выкупить. Помню в машину села и зарыдала, какое это было жалкое зрелище, — вспоминает Eлена.
Каждые два дня в конюшню закупают три мешка овса, а каждую неделю — семь тюков сена, чтобы хватило всем. Лошади здесь накормлены всегда.
Один раз прокатиться на лошади в сквере Сибирских кошек стоит около трехсот рублей. Уже уходя, я спросила у Eлены, считает ли она, что приезжать на ранчо, чтобы прокатиться на лошади, выгоднее.
— У нас абонемент на два месяца стоит пять тысяч рублей, и приезжать можно хоть каждый день, — сообщает директор. — Катаемся по полчаса, но этого хватает вполне, потому что к концу уже руки и ягодицы устают.
***
фото: Анастасия и Василина;Таня на Рио;Ранчо и вправду райское.