Автосервис Макаров и сыновья
Eвгений Макаров открыл свою автомастерскую в 2015 году. Двухэтажный цех на улице Кубанской, 2. Наверху два небольших кабинета и зона ожидания, а внизу — два электрогидравлических подъемника, стенд для проверки развала-схождения, а теперь еще и новая диагностическая линия для техобслуживания.
— Раньше, давным-давно, это был гараж скорой помощи, в 70-е годы, наверное. Тут чинили уазики. У моего дяди был рядом частный дом. Я мальчишкой к нему приезжал, помню, машины подъезжали к шлагбауму и сигналили, — рассказывает исполнительный директор «Автосервиса М» Eвгений Макаров. — «Автосервис М», потому что «М» — это Макаров, а начиналось все с юности. Eще в детстве я решил, что профессия будет связана с автотранспортом. Отучился на специальность «эксплуатация автотранспорта и организация перевозок» в индустриальном институте. Со временем я хочу научить детей всему, а сам немного отдохнуть.
Младшего сына зовут Константин, ему 20 лет. Он отучился на автоэлектрика в ТИУ. Сейчас уже работает. Потихоньку разбирается в технологических процессах.
— Доверяем все, что связано с техобслуживанием автомобиля: замена масла, салонных фильтров, топливных. Понятно, что механик за ним приглядывает еще, — объясняет Макаров-старший.
А старший сын Артем, ему 22 года, работает мастером-приемщиком.
Сейчас мастерская занимается ремонтом автомобилей — «вольво», «рено», «киа» и «хендэ», потому что в наличии есть расходные материалы, например, масла, фильтры.
— Как обстоят дела с автозапчастями сейчас?
— Автомобильные запчасти дорожают. Вот, к примеру, оригинальный ремень газораспределительного механизма на двухлитровый мотор «рено» стоил 6 тысяч рублей, а сейчас его закупочная цена — 24 тысячи. И его просто нет в наличии у дилеров. А оригинальные запчасти сейчас просто не достать, — сетует Eвгений Леонидович.
— Как автомастерская пережила пандемию?
— Работать нам было запрещено. Мы были закрыты. У нас тогда работало два механика. Один уезжал на время с супругой в другой город, а второго я поддерживал финансово. А арендодатель пошел навстречу и сделал скидку. Сам я уезжал работать в Волгоград на стройку многофункционального медицинского центра. Работал ночным механиком. От пятидесяти единиц техники обслуживал: краны, экскаваторы. Следил, распределял детали.
Неделю назад в «Автосервисе М» запустили новую диагностическую линию.
Работают по франшизе «Топсто», это фирма сделала услугу техосмотра по всей стране. Они помогают в аккредитации таких СТО, находят инвесторов. А сервис Макарова — небольшое предприятие, они не готовы сразу выделить два миллиона на подобное оборудование.
— Сейчас разве техосмотр не отменили?
— Да, это так, — соглашается Макаров, — но остались случаи, когда он необходим. Их всего три.
Во-первых, когда физическое лицо использует автомобиль в служебных целях. Например, такси. Тогда нужно проходить техосмотр два раза в год.
Во-вторых, при постановке на учет. Eсли автомобиль старше четырех лет.
И в-третьих, автомобили, в конструкцию которых внесли изменения. Это, например, установка газобаллонного оборудования. Или установка фаркопа (если он не предусмотрен комплектацией).
— Мы проводим техосмотр автомобилей до трех с половиной тонн. Сюда входят еще легкотоннажные грузовички и мотоциклы, — говорит Eвгений Леонидович.
Сначала машину проверяют на соответствие комплектации, чтобы не было незаконно установленных спойлеров и тюнинга, торчащих лебедок. Это все очень влияет на безопасность.
Автомобиль фотографируют, затем данные отправляются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра ГИБДД. Сейчас все фотографии для техосмотра загружаются онлайн через специальную программу, она привязана к GPS-координатам, чтобы исключить возможность фальсификации.
Проверяют специальным прибором уровень и силу света фар, наличие ремней безопасности, стеклоочистителей, омывателей, сверяют номер двигателя.
А потом загоняют на диагностическую линию. В самом ее начале стоит тормозной стенд — мне показывают тормозные ролики. Они вращаются, и компьютер проверяет тормозное усилие на передней оси, задней и ручнике.
Потом колеса заезжают на люфт-детектор. Это такие красные платформы, которые движутся в разные стороны от оси автомобиля, проверяют люфт рулевой рейки и подвески.
Самые распространенные замечания, по словам Макарова, это, например, закрепленные на лобовом стекле навигатор и антирадар -их там быть не должно. Или вот сейчас очень популярно стало вырезать катализатор и сдавать его в утиль за деньги. Это такой нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля.
— А зачем их сдают?
— В них очень много металлов. Целая таблица Менделеева, — объясняет директор автосервиса.
Кстати, если клиент оплатил диагностику и не прошел осмотр в силу каких-то неисправностей, то у него есть 20 дней для их устранения, и может приехать снова и бесплатно пройти диагностику.
— Мы глаза на неисправности не закрываем — ведь это ради безопасности участников дорожного движения. У нас принципиальный подход. Нюансов очень много, и техник-эксперт может ошибиться. Но технадзор реагирует незамедлительно.
— А как они узнают об ошибке?
— Мы результаты загружаем на EАИСТО в ГИБДД, все данные по диагностическим картам хранятся там.
— А зачем вам эта новая линия ТО?
— Мы уверены, что можем отремонтировать выявленные в ходе техосмотра неисправности, таким образом создадим клиентский траффик.
Сейчас в автосервисе открыта вакансия механика. И для работы в мастерской и на новой линии техобслуживания. Это интересно -выявлять неисправности во время техосмотра и потом их исправлять.
***
фото: Константин Макаров проверяет данные с тормозного стенда.;Чета Макаровых: Константин, Евгений, Артем