X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Тише едешь — чище будет

16 августа была хорошая погода — 19 градусов, и мы с водителем комбинированной дорожной машины Александром Моревым ехали по улицам, очищая дороги от пыли и сора.

С 2014 года Александр Морев работает в организации ДРСУ-7. Каждый день ему поступают задания от мастера — чаще всего он очищает дороги Центрального округа.

Морев включает мигалки и щетки, и мы отправляемся наводить чистоту от музея «Городская дума» до Пермяковского моста со скоростью 20-25 километров в час.

— Когда только начинал работать, хотелось увеличить скорость, но тогда от техники не будет никакого толку, она не сможет успевать очищать и поливать дороги как следует, поэтому пришлось привыкать, — говорит Александр.

На дороге Морев моет и чистит центральную полосу — двойную сплошную. Машина проходит по ней — немного промывает, чтобы полоски было лучше видно. Eсли есть крупный сор, то его вымывает на край дороги, где уже сопровождающая машина-пылесос втягивает мусор.

Александр запускает форсунки, которые охватывают три полосы. Когда температура поднимается до 30 градусов, асфальт нужно поливать особенно активно. Иногда струи задевают автомобили вокруг, но ничего страшного, ведь это обычная вода.

— Поливаем асфальт, потому что существует предельная температура, после которой он размягчается, и на дороге появляются вмятины, а затем и колеи, — объясняет Морев.

Раньше на комбинированной машине воду хранили в металлической бочке, но так она быстро портилась, и бочку заменили на пластмассовый резервуар объемом десять кубометров. Воду Александр набирает на базе из большой емкости, в которую она поступает из скважины. Чтобы заполнить резервуар автомобиля, требуется полчаса.

Eсли техника работает в режиме обеспыливания (вода подается под сильным давлением), то вода расходуется быстро, а так на полной интенсивности форсунки обычно не используют.

— Когда еду, смотрю, хватает ли мне воды. Eсли ее остается мало, возвращаюсь на базу заполнять резервуар, — говорит Александр. — Помимо своей машины, я заправляю еще и машины-пылесосы, которые чистят бордюры.

…Во время пандемии воду хлорировали, водители проезжали вдоль обочины и поливали тротуары. Также чистили остановки: Александр подъезжал к остановкам, рабочий выходил из машины и брал шланг для полива. То же самое делают каждую весну: промывают бордюры, ограждения, столбы различными примесями.

— Сейчас все эти участки еще чистые, а вот после зимы приходится потрудиться, чтобы привести город в порядок, — рассказывает водитель.

Зимой машина трансформируется из летнего варианта в зимний, спереди ее оборудуют большим ковшом для очистки дорог от снега и наледи. В зависимости от полос меняется и количество техники, например, по улице Республики проходит по восемь машин за раз, чтобы захватить весь участок. Eсли после уборки останется хотя бы небольшое количество снега, то проезжающая машина все разнесет обратно на дорогу.

— Водители сигналят, лезут между техникой, — рассказывает Александр. — Когда выпадает маленькое количество осадков, делаем разрыв, чтобы машины проезжали, а если снега много, проехать не даем… Eсли пропускаешь хоть одну машину, то пролезут все и колонна разорвется — комбинированная дорожная машина отстанет от остальных.

Летом маршрутов, по которым нужно проехать, меньше, да и задача проще — чистить и поливать, поэтому Александру нравится убирать улицы летом. А особенно в дождь — не приходится тратить воду (при ливне техника и вовсе не выезжает).

Eсли днем машина не проходит по улицам, то другая смена сделает это ночью — так даже удобнее, никого на дорогах нет, значит, и возмущаться некому.

Из-за того, что комбинированная дорожная машина работает круглосуточно, бывает, что стирается длинная пластмассовая щетка, или насос может лопнуть. Но это все быстро меняется, уверяет Александр, и работа продолжается.

***
фото: Александр Морев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта