X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мало думать о деньгах, надо выть влюбленным

Андрей Кравцов, директор по международному сотрудничеству, член совета директоров компании ROBBO, приехал в Тюмень на форум «СУП» в поисках партнеров, чтобы расширить бизнес.

Компания ROBBO существует с 2007 года, франшизу продает с 2016-го. Головной офис находится в Санкт-Петербурге. Робототехнические наборы она также производит в Финляндии. По их программам учится более 100 тысяч детей в 28 странах мира.

Многие в Тюмени заинтересовались вашим предложением?

— Я пообщался примерно с 15 предпринимателями, которых крайне заинтересовала возможность открыть здесь франшизу (сейчас ведутся предварительные переговоры — Д.С.).

Прежде чем заходить на рынок, вы анализировали, кто может стать вашим конкурентом?

— Мы работаем с детьми от 5 до 15 лет. Обучаем на базе открытых технологий. На российском рынке в основном робототехника присутствует на компьютерах. Исключение — Lego, но там ребенок создает все из готовых блоков, потом использует микроконтроллер, моторы. Но это все не по-настоящему. Ребята не понимают, что внутри, значит, в будущем им будет сложнее стать инженером-новатором. Мы же учим детей, как создать устройство с нуля.

Как зовут вашего друга? -смотрю я на маленького робота рядом с Андреем.

— Это наш красавчик — Отто. Это конечное изделие, которое ребенок может сделать. Оно состоит из трех частей: корпус, железо (аппаратные средства) и софт — душа робота, которая им управляет. Корпус — это 3D-моделирование; железо — схемотехника, микроэлектроника; софт — это программирование. Дети в процессе обучения создают свое устройство, происходит профориентация.

Какие навыки формирует у ребенка робототехника?

— Она позволяет гармонично развивать человека, задействуя как левое полушарие головного мозга — отвечающее за точные науки, так и правое — отвечающее за творчество.

На занятия, наверное, приходят исключительно мальчики?

— Это большое заблуждение. Минимум треть — девочки.

В чем миссия вашей компании?

— Ребенок, который сможет до байтика разобрать программу и до винтика железяку, в будущем имеет больше шансов стать настоящим новатором. Мы фактически воспитываем будущее поколение инженеров, которое обеспечит технологическую независимость страны, и это применимо не только к России, а в принципе к любой стране мира. Именно поэтому мы -те самые русские, которые продали роботов японцам (в 2019 году компания ROBBO заключила договор о поставке продукции в Японию — Д.С.).

Как происходит отбор потенциальных партнеров?

— Мы на входе фильтруем предпринимателей, нам важно, чтобы у человека были одинаковые с нами ценности. К нам приходят не просто заработать деньги, мы занимаемся детским образованием, надо быть влюбленным в это.

Как узнать, подходит ли кандидат?

— У нас есть специальный бизнес-тренажер для предпринимателей, «Робоклуб». Мы всех кандидатов на роль франчайзи приглашаем поиграть. Механика, как в «Монополии», — кидаем кубик, ходим по малому кругу, развиваем один кружок робототехники. Когда у нас накопилась определенная сумма, появился управляющий, мы переходим на большой круг, и там уже цель — построить сто кружков робототехники. Все события в игре связаны с жизнью реального робототехнического кружка. Например, подняли аренду, открылся конкурент, ушел педагог, затопили соседи, пришли с проверкой. Конечно, не только негативные события, но и позитивные. Здесь есть карточки расхода, пустые, не влияющие на баланс. Тем не менее карточки, которые мы вытягиваем, влияют на управленческий баланс, экономику кружка, которую игрок грамотно должен вести во время игры.

Необычный способ тестирования.

— Для многих из тех, кто покупает франшизу, — это первый бизнес. В стране довольно низкий уровень финансовой грамотности. Людей нужно учить предпринимательству, а эта игра решает проблему. А для нас это фильтр, чтобы посмотреть, насколько предприниматель вовлечен, заинтересован.

***
фото: Андрей Кравцов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта