X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Что решил педсовет

26 августа на традиционный августовский педагогический форум собрались директора школ и детских садов, учреждений дополнительного образования, спорта, культуры, представители вузов.

— Лучшей оценкой системе образования Тюмени и Тюменской области была та высокая награда, которой удостоилась учительница физики 16-й гимназии Eкатерина Костылева, — сказал глава города Руслан Кухарук. — Осенью мы примем участников всероссийского конкурса «Учитель года».

Руслан Николаевич добавил, что максимальный уклон будет сделан в сторону воспитания школьников. И что, по его мнению, этот год станет переломным по вовлечению ребят в «Российское движение школьников».

Как снежный ком

Первый блок форума посвятили самой острой теме — переводу на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования с 1 сентября всех школьников с 1 по 7 классы. По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на EГЭ. ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Цель обновления — создать единое образовательное пространство в России. Раньше при переходе в новую школу или переезде в другой город ребенок мог столкнуться с разницей в программе. Eсли его старая школа обгоняла программу, ребенок просто повторял уже пройденное. В противном случае ребенок испытывал большой стресс. Ведь одна непонятая тема может, как снежный ком, потянуть за собой проблемы в выпускном классе. Новые стандарты призваны уравнять программы; теперь в них прописаны конкретные результаты, которые должны быть достигнуты.

Новация потребует от педагогов пересмотреть свои конспекты и уроки, а также учебники и методические материалы. Главная сложность — учебники, которые не во всем соответствуют новым стандартам. Чтобы помочь друг другу, педагоги объединились в группы по предметам и так, в сотрудничестве, обновляют учебные программы. Они также разрабатывают методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов, электронных учебников и библиотек.

Репортаж со школьной скамьи

Следующим блоком шло обсуждение воспитательного потенциала. Для достижения целей педагоги вольны выбирать любые форматы. Об одном из успешно опробованных вариантов — школьном медиа-центре «Ракета», рассказал учитель русского языка и литературы школы № 48 Николай Нефагин.

Медиа-центр открылся год назад и собрал под своим крылом всех, кто интересуется журналистикой, говорит Николай Александрович. В команде 15 учителей и учеников, в их распоряжении класс с современным оборудованием. За год ими создано более 50 материалов, а запись в медиа-центр на этот год зашкаливает. Поиск героев, подбор тем, интервью, съемки, монтаж, написание текстов — все это помогает в том числе и определиться с профессией, а также создать портфолио. Тюменский образовательный канал стал отличной площадкой для публикации материалов медиа-центра: так, в День города вместе с командой образовательного канала ребята из медиа-центра «Ракета» организовали площадку «Я в кадре». Мы уверены, что наш второй творческий сезон удастся, говорит Нефагин. Школьное СМИ — это отличный инструмент развития, воспитания и образования ребенка.

Глава города отметил, что медиа-центры нужно развивать во всех школах, а с помощью образовательного канала создать в Тюмени первую в России городскую сеть школьных СМИ. Подобного проекта в нашей стране нет.

Рюкзак для школы и похода

Воспитанием занимаются не только в школах, но и в учреждениях спорта, молодежной политики и культуры. Руководитель детско-юношеского центра «Авангард» Татьяна Феоктистова рассказала, как можно развиваться с помощью туризма и краеведения.

— Особое внимание я хочу уделить туристско-краеведческой деятельности, она обладает огромным воспитательным потенциалом, включает практически все учебные области и дисциплины, — уверена Татьяна Викторовна. — В нашем городе есть уникальные возможности для развития туризма. Для меня очень важен проект, который реализуется в нашем центре уже более десяти лет, — палаточный лагерь. Когда-то мы начинали с 30 детей, а в этом году нам удалось попасть в государственную программу и снизить стоимость путевки до 50 процентов, так что в палаточном лагере отдохнуло 330 школьников.

По мнению Феоктистовой, походы, экскурсии по городу, создание детьми маршрутов, умение работать с картой, да и элементарно ставить палатку — базовые навыки. Татьяна Викторовна напомнила слова педагога Константина Ушинского: «День, проведенный с ребенком среди рощ и полей, заменяет много недель на учебной скамье».

— Давайте будем использовать каждую возможность, чтобы организовывать для детей походы. И очень важная составляющая в этой работе — родители! — сказала Татьяна Феоктистова. — Много лет назад в Тюмени существовала традиция туристского слета школьников и слета учителей. Предлагаю возродить!

Вернемся к началу

Где закладывается основа для учебы в школе? Конечно, в детском саду. Там ребенок осваивает азы образовательной программы, соответственно, там тоже есть содержание и требования к результатам. Начальник отдела дошкольного образования городского департамента образования Eлена Прохорихина сообщила, что в прошлом учебном году во всех детских садах провели мониторинг качества дошкольного образования. Оказалось, что оснащение групп соответствует возрастным особенностям детей, есть современное интерактивное оборудование. Родители все чаще вовлекаются в образовательный процесс. Некоторые организации получили адресные рекомендации и советы по улучшению программы.

— Школа и детский сад — это два смежных звена в сфере образования. Детский сад — это фундамент, а школа — само здание, где идет развитие образовательного потенциала, — говорит Прохорихина.

Сегодня более 63 тысяч детей ходят в детские сады города. Здания для них строятся каждый год. В этом году 20 детских садов начали прием детей до года. 46 детских садов принимают ребятишек до двух лет.

Награды принимаем улыбкой

В завершении к собравшимся обратилась директор городского департамента образования Дина Горковец. Она отметила, что на новую ступень выходит работа с одаренными детьми. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Новое поколение», организованный по типу образовательного центра «Сириус» на базе областной физико-математической школы, будет готовить к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам. Индивидуализация — необходимое условие обеспечения качества образования, подчеркнула Дина Николаевна:

— Адресность — это тот принцип, который гарантированно даст результат. В продолжение реализации этого принципа в новом учебном году будут открыты медицинские и педагогические классы. Пока будущие педагоги только начинают осваивать премудрости потенциальной профессии, в городе вовсю идет работа по воспроизводству системы образования. Сюда входят клуб наставников, совет молодых педагогов, проект по формированию резервных кадров.

АННА АНГЕЛ

Финальной точкой форума стало награждение педагогов почетными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации, почетными грамотами департамента образования и науки Тюменской области и благодарностями администрации Тюмени. Принимать награды со сцены, безусловно, почетно и приятно, но все педагоги отметили, что самая высокая награда — это видеть улыбки и сияющие глаза своих учеников.

***
фото: Выступление Елены Прохорихиной;Руслан Кухарук награждает Василия Химея, директора школы № 73 «Лира».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта