X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Выиграет тот, кто первым поймет правила

Участники конкурса «Тюменская марка — 2022» готовятся к выставке своей продукции, товаров и услуг. Она пройдет 16и17 сентября в выставочном зале «Тюменской ярмарки».

60 компаний, которые поборются за звание лучшего на конкурсе, определены досрочно. Впервые в истории конкурса количество желающих принять участие значительно превышает количество доступных мест.

На одной площадке соберутся новички и те, кто с «Тюменской маркой» дружит много лет.

Один из самых первых участников в истории конкурса — мебельная фабрика «Заречье», победитель 2003 года. «Заречье» достойно держит планку одного из лучших предприятий и готово доказать это на юбилейной выставке, рассказывает Дмитрий Киверин, а он в мебельной компании руководит розничной сетью.

— Сергей Аркадьевич Киверин (бывший директор фабрики — Н.Д.) стоял у истоков «Тюменской марки». «Заречье» было в числе организаторов, а отец — в числе членов конкурсной комиссии, — говорит Дмитрий Киверин.

Правда, затем продолжительное время фабрика не участвовала в конкурсе. Особенность крупного мебельного бизнеса в том, что для него важнее крупные отраслевые выставки. Там проще найти контрагентов и партнеров. Крупный опт — это основное направление реализации продукции фабрики «Заречье». Сейчас произведенная фабрикой мебель выставлена на продажу в более чем 500 магазинах России, Беларуси и Казахстана.

— Вновь мы участвовали в «Тюменской марке» в 2019 году, наша продукция и тогда всем понравилась. Но мы не стали победителями. Голосование по условиям конкурса определялось основным критерием — медийностью. А мы не потратили времени на продвижение своей продукции через медийную шумиху. Для нас имиджевая составляющая важнее, ведь мебель — это не бутылка воды или одежда. Это предмет долговременного использования, и потребитель с другими критериями подходит к ее выбору.

В период коронавирусных ограничений «Заречье» тоже не участвовало в «Тюменской марке». По мнению Киверина, онлайн-формат не подходит для презентации крупного бизнеса, мебель надо увидеть и потрогать. Поэтому собственники и руководители «Заречья» приоритетом для себя считают вклад в основные фонды предприятия, обновление ассортимента. Произошла смена поколений — вкусы потребителя изменились.

— Наш потребитель, — анализирует Дмитрий, — это те молодые люди, которые еще десять лет назад были студентами. Они наши покупатели сейчас, а их родители переходят в менее платежеспособную покупательскую категорию. Наш сегмент рынка — средний, и мы смотрим, чтобы изделия соответствовали требованиям современного потребителя. IKEA навязала всем свой стиль. Эхо этого стиля есть и у нас. Стремление купить древесную или только белую мебель — налицо, это видно по продажам. Поэтому «Заречье» тоже разработало коллекцию белой мебели. И это объяснимо: для нашего климата, где много темных дней в осенью-зимой, конечно, хочется интерьера в светлых тонах.

Своих покупателей в «Заречье» знают хорошо. Первый сегмент -это те, для кого важны внешний вид и цена. А второй — те, для кого важна при выборе только цена.

— Мы — крупносерийный производитель. И конечно, можем обеспечить любую цену: у нас разработана своя программа лояльности, — продолжает Киверин. — Но мы смотрим, чтобы наша продукция была модной и востребованной. Eсть мебель дешевле, чем у «Заречья». Но наша фабрика дает гарантию на два года, и мы все гарантийные обязательства выполняем, вся наша продукция сертифицирована. Также она экологичная. Мы всегда используем проверенную фурнитуру, для нас важен имидж. 99 процентов претензий покупателей решаются в досудебном порядке.

Рассуждая о перспективах, Дмитрий Киверин считает, что сейчас выиграет тот, кто раньше всех поймет правила новой реальности.

— Хорошо, что стало приходить осознание, что основа любого государства — это производство. Но за последние десятилетия выросло поколение, которое не считает работу по найму приоритетной. Молодежь не идет на фабрику, им кажется привлекательным работать на себя, по черным или серым схемам, пока обустройство эконом-жилья в новостройках дает возможность работать по разовым заказам самозанятым мебельщикам. Поэтому у фабрики есть дефицит кадров. Особенно не хватает грузчиков. Низкоквалифицированный труд, тяжелый, но очень необходимый. На фабрике средняя зарплата у рабочего персонала — 32 тысячи рублей. Но коллектив на фабрике дружный, сплоченный, и новым работникам здесь будут рады.

Согласно данным Рослесинфорга, по итогам первого полугодия производство мебели в России увеличилось в стоимостном выражении на 13,8 процента — до 153,1 миллиарда рублей.

***
фото: В цехе фабрики будут рады новым сотрудникам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта