Последняя осень старой Камчатской
Из окна второго этажа меня испепеляет взглядом пенсионерка, а из окон соседнего дома с любопытством выглядывают дети и даже машут рукой.
Стоишь посреди двора на улице Камчатской, а ощущаешь себя так, словно без спроса переступил чей-то порог. Здесь за каждым твоим движением будет кто-то наблюдать, а кто-то не поленится выйти, закурить и спросить, мол, какими судьбами. У, еще и из газеты.
Впрочем, спокойствие района уже нарушено год назад: 16 августа 2021 года вышло постановление главы города о комплексном развитии территории жилой застройки улицы Камчатской. Спустя два дня обнародован приказ городского департамента земельных отношений и градостроительства о проведении аукциона среди застройщиков. На аукцион поступило пять заявок, из них три одобрены решением комиссии по проведению торгов. 20 сентября мы узнали, что победителем аукциона стала компания ЭНКО, предложившая сумму в 20066166 рублей (и восемь копеек).
Расселение домов компания планирует закончить к концу года, а в следующем приступить к строительству жилья и объектов соцкультбыта.
Жители улицы Камчатской с любовью отзываются о своих домах, с подъездных табличек не снимают имена первых жильцов и вспоминают их, но и переезда ждут с нетерпением. Жилищные условия с годами ухудшались, ремонт уже не помогал. Eсли в квартирах еще удавалось поддерживать уют, то подъезды и фасады оставляют желать лучшего.
Не все довольны обещанными выплатами за квартиры. По словам Ирины Финаевой из дома № 72, за такую же, как их, двухкомнатную квартиру в аналогичном доме по соседству строительная компания предложила три миллиона рублей. Проанализировав рынок недвижимости, семья Финаевых пришла к выводу, что переезжать за такие деньги из одного разваливающегося дома в не менее разваливающийся — нецелесообразно. Муж Ирины Алексеевны на пенсии, и ее заслуженный отдых тоже не за горами, поэтому брать с молодых соседей пример и оформлять ипотеку — это значит обременять детей и внуков квартирным вопросом (сейчас их дети и внучка-первоклашка живут с ними).
Часть домов уже снесена, на их месте пустырь. «Сейчас расселяют, как мне кажется, дома, на которые нашлись деньги в бюджете. Снесли дом посередине двора — он был восьмиквартирный, а в нашем квартир двенадцать — на него побольше уйдет, поэтому и не снесли пока», — пытается объяснить логику Ирина Алексеевна. Однако простая логика и равнение на соседей тут ничего не дают. В приложении к договору о комплексном развитии территории улицы Камчатской есть два перечня аварийных домов, подлежащих сносу. Жильцов из первого списка переселяют за счет бюджетных средств по муниципальной программе комплексной застройки территории города на 2018-2023 годы, а из второго — за счет застройщика. В первом перечне 33 дома, во втором — 31. Дом № 72, где живет семья Финаевых, во втором списке, а, к примеру, дом № 71 — в первом.
По поводу размера компенсаций в ЭНКО объясняют, что они зависят от результата оценки жилплощади (оценку ведет независимая компания). В ЭНКО же готовы предоставлять компенсации уже сейчас. Eсли возникает ситуация, что владельцы частных квартир хотят переселиться досрочно, то ЭНКО идет им навстречу и выкупает квартиры — уже совершено больше сорока таких сделок.
Eсть вопросы и помимо жилищных. Сейчас на Камчатской улице дома не выше растущих тут и там берез. Что будет с деревьями, удастся ли их сохранить? В пресс-службе ЭНКО ответили, что для земельного участка такого размера (29,3 гектара) посадка домов очень свободная, с обширным пространством между ними. Поэтому вполне возможно, что улица Камчатская останется зеленой.
***
фото: Ирина Финаева.