Сколько автобусов нужно в час пик
В МКУ «Тюменьгортранс» получили жалобу горожан, что маршрут N 2 перегружен и в час пик на нем не уехать. Чтобы определить, есть ли проблема и как необходимо ее решить, вчера утром провели проверку пассажиропотока.
— С окончанием сезона отпусков и началом учебного года выросло количество пользующихся общественным транспортом. Изучение пассажиропотока помогает объективно оценить ситуацию и принять меры, если в этом есть необходимость, — поясняет Илья Авладеев, главный специалист управления по транспорту городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Утро инспекторов Анны Балакиревой и Владимира Важенина начинается рано. С семи утра они уже стоят на остановке «Администрация Тюменского района» и встречают все автобусы маршрута N 2. Это время считается пиковым.
Владимир фотографирует, а Анна записывает время прибытия, интервал между прибытием автобусов, количество вошедших и вышедших пассажиров.
— Моя задача выставить баллы по условной шкале, — поясняет инспектор Балакирева. — Один балл присваивается, когда в салоне есть свободные сидячие места, пять баллов — когда автобус переполнен.
В таблице у Анны преобладают четверки — это означает, что номинальная вместимость использована полностью.
Маршрут считается периферийным — большая его часть проходит через объездную. Популярен он потому, что позволяет из Восточного округа добраться до Московского тракта и Дома обороны. Автобусы на нем работают большого класса — вместимостью 109 человек.
— Eсли мониторинг покажет загруженность, мы примем меры. Либо скорректируем расписание, уменьшив интервал в определенный промежуток времени, либо увеличим количество автобусов в пиковое время, — пояснил заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Денис Квитко.
***
фото: Владимир Важенин и Анна Балакирева.