Проблема первостепенной важности
На дворе осень, и на повестке вновь вопрос безопасности школьников.
— Это заблуждение, что школьники после уроков разбегаются, как муравьи. На самом деле есть вполне различимые маршруты, в среднем их от каждой школы три. Именно об их безопасности мы печемся. Они должны быть освещены, очищены от кустов, снабжены камерами видеонаблюдения, подключенными к системе «Безопасный город», — говорит Андрей Крамарский, руководитель общественной организации «За безопасное детство».
Речь идет не о том, чтобы утыкать камерами все улицы — понятно, что это неосуществимо. Но можно пройти вместе с детьми маршрут и выделить опасные участки, где камеры необходимы.
— В ГИБДД с нами охотно идут на контакт, действительно прорисовывают маршрут и понимают, где недостает светофоров и дорожных знаков, — продолжает Крамарский. -Так несколько лет назад нам удалось добиться светофора возле школы N 73, там был опасный переход между двумя корпусами.
Сейчас изучают маршруты из 26-й школы. Андрей ждет октября, когда начнет рано темнеть и можно будет пройти из школы вместе с учащимися второй смены и снять видео в доказательство, что проблема не выдуманная. А то ведь многие не верят.
Eще одна боль — переход через железнодорожные пути в районе улиц Белинского и Клары Цеткин. Освещения уже удалось добиться (хоть и не в полном объеме), пришел и ответ от департамента информатизации, что камеры тоже появятся. А обрезать заросли кустарника пока не получается. Говорят, пока нет финансирования. Крамарскому это кажется странным. С его точки зрения, на детскую безопасность деньги должны найтись.
По его данным, 80 процентов родителей не знают, каким именно маршрутом возвращается из школы их ребенок. А ведь в случае пропажи ребенка полиция первым делом спросит о маршруте, чтобы определить точки, где он мог потеряться. И счет может идти на минуты!
Проблема и с детьми, Крамарский привел пример: 1 сентября родитель отработал с ребенком маршрут, четко обговорил, куда ходить не нужно, но в течение нескольких месяцев ребенок нарушил договоренность, и не единожды. Оказалось, после школы он заходил в магазин за сухариками, а родители их покупать не разрешают. И он промолчал о магазине.
Наручные часы со встроенным GPS — удобны, но дети их снимают. Под ремешком, говорят, потеет и чешется рука. Андрей Крамарский даже обращался к производителям, чтобы они помогли устранить эту проблему, хотя и не считает часы идеальным решением. Самый лучший вариант — вшить маячок в подкладку рюкзака или куртки, а также положить кнопочный телефон на дно рюкзака.
— Самая большая боль сегодняшнего дня — это прецедентная система принятия мер. После происшествия с Настей Муравьевой поставили камеры на Лесобазе. Но почему не на Доме обороны, где пропала Аня Анисимова? Или в Луговом, где потерялась Настя Ложкина? На набережной есть и камеры, и патрули, и казаки, но там и преступлений не совершалось уже много лет. На улице Республики не заканчивается город. Очень многие преступления можно предугадать и предотвратить. Для этого нужно, чтоб муниципалитет пересмотрел подход к детской безопасности. И начать нужно со школьных маршрутов, — уверен Андрей Крамарский.
Общественная организация выступила с инициативой «Безопасный путь ребенка». Основная цель проекта — решить проблему сопровождения ребенка, так как не у всех родителей есть возможность провожать и встречать своего школьника (особенно в неполных семьях). Нанимать посторонних людей — тоже небезопасно. Организация предлагает на родительских собраниях нарисовать маршруты, разбить класс на группы и составить график дежурств для родителей. Дежурный встречает свою группу и провожает до подъезда. Система простая и рабочая, ее уже опробовали в 59-й школе. Сейчас, по информации Крамарского, такой же пользуются родители в Заречном микрорайоне. Проект поддержали и в областном департаменте образования.
Школьный автобус, считает Кра-марский, удобен в поселках: развез детей вдоль улицы по частным домам и уехал. В городе пока всех детей развезут, они вернутся домой к ночи. А поскольку многие живут неподалеку от школы, то, по сути, автобус будет просто крутиться по району. Организовать пеший маршрут куда проще и удобнее.
***
фото: Путь домой.