Физика и никакого волшебства
В индустриальном парке Боровский началось строительство цеха по выпуску сублимированной продукции «Грин Лайф».
Компания «Грин Хауз» уже получила готовые архитектурные и технологические проекты. В цехах разместится промышленное оборудование — это такие огромные космические капсулы, каждая из них 14 метров длиной и два с половиной метра высотой, их изготовят за шесть месяцев и смонтируют на месте лишь в следующем году.
А пока в пищевую лабораторию «Грин Хауз» приехал экспериментальный образец. Eго доставили в середине августа, уже подключили и отрабатывают технологию превращения замороженной ягоды в сублимированную.
Нас одевают в белые халаты, и мы идем смотреть. Экспериментальный образец похож на большую, в человеческий рост стиральную машину — так вижу я. А руководитель проекта Татьяна Гурова считает, что похож на банкомат.
Этот образец в пятьдесят раз меньше тех, что будут в Боровском, он способен переработать лишь десять килограммов ягоды, из которой на выходе получат около килограмма готовой продукции.
Ягоды — это замороженная клубника и малина от поставщика «Ягоды плюс». Вообще-то, машина и сама умеет замораживать ягоды, но тогда производственный цикл увеличится, а это не совсем рентабельно.
Клубничке, которая загружена в поддон сублиматора, нужно 24 часа.
— 45 градусов — максимальная температура нагрева внутри, при которой остаются витамины и микроэлементы, — присоединяется к беседе заведующая производством Наталья Риччио.
Она обращает мое внимание на два щупа на поддоне, которыми проверяют температуру клубники. Eе загрузили совсем недавно, а значит, она будет готова к утру следующего дня.
— Первым делом, вытаскивая поддон, я пробую ягоду. Сырье не уменьшается в объеме, только в весе. Ягода не кипит, а вода под давлением выходит. Это физика, -смеется Наталья Риччио. — А весь конденсат стекает в другой поддон. Потом его выливают.
Мне дают попробовать сухую ягоду: и клубнику, и малину. Удивительно, но запах как у настоящей. И вкус тоже. Кисленький. Правда, меня предупреждают, что много ее съесть не получится. Продукт высасывает влагу из окружающей среды, поэтому сублимированные ягоды упаковывают в вакуум.
Предполагается, что продукт будет пользоваться спросом у кондитеров. Кондитеры компании «Грин Хауз» уже познакомились с ним.
НА СНИМКЕ: Наталья Риччио.
Фото Виктории Ющенко