Вода уходит, и открывается история
КУРЬEР
Открывается не вся четырехсотлетняя история нашего города, а всего лишь одна страница.
И на ней рассказ о том времени, когда Тура была единственной транспортной артерией. По ней плавали лодки. И даже войско Eрмака в свое время. А когда обжились в Сибири, то сплавляли с верховьев реки плоты. Порой бревна тонули и зарывались в ил. После жаркого лета Тура обмелела, и то, что она скрывала годами, стало видно.
— Река и все, что к ней приложено, — это не муниципальная собственность. И на согласование, которое необходимо, чтобы привести русло реки в порядок, требуется время, — говорит заместитель главы города Петр Вагин.
По обоим берегам реки — город, который строит дома и набережные и украшает реку. А вода ушла — и открылась свалка. И вот в минувшее воскресенье примерно полсотни неравнодушных (как назвал их Петр Вагин) — крепких мужчин, среди которых были сотрудники и городской администрации, и центральной управы, и добровольцы-волонтеры, — вышли на левый берег Туры и стали очищать открывшееся дно. Они вручную вытаскивали из реки тяжелые бревна, чтобы не повредить техникой берег, который в значительной части своей — рукотворный. Eго наращивали, чтобы защищать от наводнений левобережную Тюмень.
Вооружаясь крюками и длинными веревками, участники воскресника (а ведь все происходило именно в воскресенье) выволакивали бревна на откос берега, распиливали на чурбаки и грузили в самосвалы. Итог: три «камаза» старых бревен было поднято со дна Туры и отправлено на свалку.
***
фото: