Всех не переучишь
Увы, все чаще слышишь вокруг «ихний», «колидор» или «тама». Марина Посохова, учитель русского языка и литературы, объяснила, что уровень развития устной речи напрямую влияет на умение грамотно писать.
Как правило, первопричиной ошибок на письме является низкий уровень речевого слуха, то есть еще на этапе становления письма у ребенка возникают сложности, впоследствии новые орфографические правила усваиваются неправильно. И большая беда, что дети и подростки мало читают, потому что чтение — основа письма.
— Чаще всего допускают ошибки в окончаниях при согласовании слов в падеже. Нередки орфографические ошибки, — говорит Марина.
Она признается, что и сама раньше говорила неправильно: например, «все смеялись с него», когда правильно — «все смеялись над ним». Но начала думать, что пишет и говорит, и нелепостей стало меньше.
Но молодой педагог не считает себя вправе склонять к грамотности каждого встречного.
— Eсли уместно, то могу сделать замечание, но в большинстве случаев полагаю неэтичным, — говорит Марина Посохова. — Eсли неправильно говорят мои ученики, то провожу работу над ошибками и объясняю причины их промахов.