Это замечательный был аттракцион
Поездка через пустыню Руб-эль-Хали, одну из самых жарких и сухих в мире, на арендованном автомобиле
Вообще-то эта поездка нами не планировалась. Прилетев в Салалу, мы взяли в местной прокатной конторе «тойоту-королла» в самой простой комплектации, рассчитывая покататься по окрестностям, где много живописных мест -водопадов, тенистых вади, обзорных площадок в горах.
Но за три дня мы почти все осмотрели и начали скучать по солнышку. Прогноз погоды в Салале на ближайшую неделю обещал продолжение дождя и тумана, и мы покинули мокрый зеленый город в поисках более жарких солнечных мест. Коих на Аравийском полуострове более чем достаточно.
Солнышко вышло из-за туч уже в шестидесяти километрах от Салалы, но нас уже не остановить. А почему бы не доехать до Дукма? Признаться, мы впервые услышали это странное название — Дукм (Duqm), даже не услышали, а увидели на карте, тут же полезли в интернет за информацией, а оказывается, еще несколько лет назад город был рыбацкой деревушкой, покуда султан Омана не решил превратить его в порт, особую экономическую зону и центр туризма. Нам стало любопытно посмотреть. Так в чем проблема? Бензин в Омане дешевле нашего. Около сорока рублей за литр 92-го на наши деньги.
Про Дукм расскажу подробнее как-нибудь в другой раз, а для сегодняшнего повествования важно только то, что из Дукма мы зачем-то поехали дальше. Ну не зачем-то, это я неточно сформулировала. Солнце мы нашли, и теперь нам захотелось пляжа. Всю дорогу мы любовались великолепным побережьем Индийского океана (длина береговой линии в Омане — больше тысячи километров), но изумительно длинные песчаные пляжи почти везде оказались совершенно непригодными для купания из-за адских волн. В тех местах, где волн не было (в маленьких, защищенных скалами бухтах), обосновались рыбаки, а там, где рыбаки, воняет дохлой рыбой, там лодки, сети, мусор. Тоже купаться не полезешь.
Так, не спеша, но сильно и не задерживаясь, совершив две ночевки в разных местах, мы добрались до Сура, про который тоже прежде не слыхали. Сур нам очень понравился, — как и Дукм, но совершенно по-другому, — но все равно об этом в другой раз. В окрестностях Сура мы нашли хорошее место для купания и провели там три дня, блаженствуя. Здравый смысл подсказывал, что лучше бы мы ограничились двумя днями, но все наши органы чувств категорически возражали. Да, оставлять на обратную дорогу всего один день слишком рискованно. Ну так рискнем.
Чтоб не ехать обратно той же дорогой вдоль побережья, мы выбрали другую. Другая пересекает страну через центр, и большая ее часть идет через пустыню Рас-эль-Хали.
Эта автострада соединяет Маскат (столицу страны) с Салалой, вторым по величине городом, а север с югом. Так как железных дорог в стране нет, то дорога Маскат-Салала активно используется для грузоперевозок. А также по ней мчатся туристы из ОАЭ на своих крутейших белых джипах — это направление в августе у них очень популярно.
Большинство из туристов преодолевает эту дорогу в один присест, не останавливаясь на ночлег.
Они, правда, на больших красивых автомобилях с мощным двигателем, а мы нет.
Автомобиль наш, к слову, пока ни разу нас не подводил — за неделю эксплуатации. В нем, правда, что-то побрякивает… снизу. Звук появился после того, как в первый же день (вернее, в первую же ночь) в центре Салалы мы наехали на что-то типа доски, в темноте мы не разглядели, только услышали удар по днищу, а потом еще два. Днем обошли автомобиль и увидели полуоборванный брызговик на правом заднем колесе. Обошли машину еще раз, чтобы убедиться, что брызговик был единственным — других нет. И правда, зачем брызговик в Омане, подумали мы и оторвали его совсем.
Побрякивать не перестало.
Другой раз я чуть не оторвала от автомобиля крыло, зацепившись подолом платья. Честно. Ну подумайте сами. Ведь очевидно, что крыло уже однажды было оторвано, иначе с такой легкостью крепления не выскочили бы из пазов. Я поставила их на место и впредь подол подбирала.
В общем, хоть наша «тойота» по документам значилась относительно новой (2019 года выпуска), она уже повидала всякое. И это никак не придавало нам уверенности.
Вечером накануне марш-броска через пустыню я рисовала себе всякие ужасы… Но наступил рассвет, мы сели в машину, открыли окна, и все плохие предчувствия моментально выдуло океанским бризом. Весело, «по холодку» (ну то есть пока солнце не начало жарить и столбик термометра не превысил тридцатиградусную отметку), мы поехали в сторону Маската, чтобы в нужный момент свернуть на трассу, ведущую через пустыню.
Но промахнулись и нечаянно дали крюк в 170 километров. Так что планируемые 1130 километров, которые нам предстояло преодолеть за один день, превратились в 1300.
В общем, выбравшись наконец на нужную дорогу, мы помчались по ней выпучив глаза, при этом стрелка спидометра колебалась между 140 и 150, а цифры термометра — между 40 и 50. Мы намеревались ехать с открытыми окнами (мол, успеем еще намерзнуться в Тюмени!), но когда термометр показал 45 градусов, все-таки дрогнули, стекла подняли и включили кондиционер. И сразу стремительно начало убывать топливо в баке. Десять, двадцать, пятьдесят километров, а дорожного указателя на АЗС нет и нет. Так что кондиционер как включили, так и выключи -ли, и знаете, ехать на большой скорости по жаре оказалось вовсе не так жарко. Только разговаривать невозможно, ветер бьет по ушам.
Продолжение следует.
***
фото: Путешествие по пустыне настраивает на философский лад.