X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Клевер без одного лепестка

Развязку на Червишевском тракте в районе Комарово планируют сдать через год — к декабрю 2023 года.

— Работа идет по плану, не опережая график, зато качественно. Объект серьезный, интерес к нему большой. Он строится с участием инфраструктурно-бюджетного кредита. Мы на него взяли у федерации деньги, — говорит производитель работ Дмитрий Живодеров.

Напомню, генеральный подрядчик строительства — Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие. Проект вызвал много споров и даже были судебные разбирательства: жители Ожогиной и Комаровой требовали вывести из-под удара расположенный рядом с будущей развязкой памятник природы «Тополя».

Проект пришлось корректировать и правый съезд развязки убрать. Так классический лист клевера, с которым обычно сравнивают автомобильную развязку, лишился одного лепестка. Это немного уменьшило объем работ, удешевило проект.

— Местные жители подключились, когда мы только начали все проектировать, они выступали за сохранение деревьев. Были слушания с участием губернатора, несколько встреч с общественной палатой, — рассказывает пресс-секретарь главного управления строительства Тюменской области Александр Гришаков.

— Eсли мы движемся из Кургана и хотим попасть в западную часть Тюмени, в район Московского тракта, то уйдем по съезду номер два до разворота, и уже будем двигаться в сторону Комарова, — объясняет Дмитрий Живодеров.

Комаровцы и жители Ожогиной продолжают следить за строительством. Переживают, какой будет развязка, как будет осуществлена установка шумовых экранов, водоотведения, ливневой канализации, какими будут съезды.

АННА АНГЕЛ

— Мы разговариваем с активистами из Комарова, из Патрушева, — рассказывает Гришаков. — Eсли изначально проектировалось примыкание к улице Восстания, то теперь жители сказали, что добились переноса съезда за Комарову, в деревне его не будет.

Частью деревьев все равно придется пожертвовать, но в гораздо меньшем количестве. Исполнители уже получили порубочный билет. Посчитали каждое дерево, выписали названия.

— Запланированы компенсационные посадки и выплата в бюджет муниципалитета за снос деревьев. Их посадят даже больше, чем тех, которые мы здесь посчитали. Все, что можно сохранить, мы сохраняем, — говорит Дмитрий Живодеров. — К примеру, поросль, диаметр ствола которой меньше четырех сантиметров, не подходит по критериям в категорию «деревья». Но мы ее тоже посчитали.

Отсутствие пятого съезда компенсирует другой выезд. Разворотная петля будет ближе к жилому комплексу «Ожогино». В рамках проекта началось и строительство пешеходного перехода между Комаровой и Патрушевой.

— Надземный переход будет находиться в населенном пункте, -поясняет Гришаков. — Потому что здесь автобусные остановки. Уже началось строительство. Сваи забиты, залит фундамент под павильоны. Это место, куда люди заходят, где находится лифт. Идет армирование, после будет бетонирование. Через пару дней полностью подготовят площадку под павильон номер два.

Сейчас на трассе «Иртыш» четыре полосы. С каждой стороны добавится еще по одной.

— По проекту центральная опора путепровода получилась посередине, на проезжей части, чтобы не останавливать движение по трассе. Сейчас сделали временный объезд, закатали две полосы, после все выровняется, — поясняет Живодеров.

Параллельно идут работы по переносу подземных сетей — буровая установка уже приближается к ним. Придется перенести и некоторые воздушные сети.

— У нас делегирование полномочий. Мы не все работы выполняем своими силами. СУЭНКО занимается переносом сетей, которые попадают в зону обустройства опор. А мы им возместим расходы, чтобы это было сделано профессионально. Они сами знают, где у них находятся кабели и как их перенести. Специалисты энергетической компании тянут новые линии, переподключают потребителей со старых, и только после этого старые убирают, — заверил Дмитрий Живодеров.

Протяженность участка трассы, на котором ведется строительство, -1200 метров.

АННА АНГЕЛ

Представитель подрядчика рассказывает мне про необходимость полос разгона, которые позволят выезжающим из микрорайонов не мешать скоростному потоку. И про то, что магазин, автозаправка и кафе, которые оказались совсем рядом со стройкой, не пострадают, останутся на своих местах.

АННА АНГЕЛ

— Сейчас бурят на глубину 31 метр, этот метраж заранее рассчитан проектировщиками. Они забуривают, опускают армирующий каркас и заливают бетоном — это подготовка под основание опоры. Так получается фундамент на сваях, -говорит Дмитрий Живодеров. -Всего 140 свай, мы сейчас заливаем 23-ю — на третьей опоре, бурим и бетонируем. В центральной части одиннадцать уже забурены и с бетоном. К грядущей ночи будут готовы уже 34 сваи.

***
фото: Сентябрьские сюжеты строительства развязки.;;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта