X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В выходные байкеры закрыли мотосезон

«Наконец-то можно выдохнуть», — писали прохожие в городских пабликах. А для самих мотоциклистов это, скорее, повод грустно вздохнуть. Ведь многие из них не водят автомобиль и зимой пересаживаются на автобус.

Мира Менгазова как раз из тех, кто признает только мотоциклы.

— С пятнадцати лет я наблюдала, как соседские парни катались на «ершах» и «планетах», и еще тогда загорелась идеей. В восемнадцать пошла учиться, но бросила. Мечту смогла осуществить только в прошлом году, когда получила наконец права и купила первый байк. Когда увидела его в магазине, подумала: «Что это за бугагашик?» С тех пор за ним это прозвище и закрепилось, — рассказывает Мира.

ОЛЬГА ГОЛЬДИНБЕРГ

Мира пока не состоит ни в одном мотосообществе, но многих уже знает. По ее мнению, в Тюмени очень дружное комьюнити. Когда ее мотоцикл на дороге сломался, с ремонтом помог проезжавший мимо байкер. Да еще и оставил свой номер на случай, если Мире снова понадобится помощь.

В планах на следующий сезон съездить на несколько байкерских фестивалей и принять участие в мотоджимхане, где водители соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий на время. Мира уже ходит на общие тренировки тюменского клуба. О путешествиях на мотоцикле она пока не задумывается, предпочитая городские дороги.

А вот Владимир Иевлев, которого в байкерском сообществе знают как Бэтмена, наоборот, за долгие годы уже устал от знакомых маршрутов и предпочитает дальние поездки. Он успел объехать на байке всю Eвропу, а в этом году дважды съездил в Новороссийск.

— Я, наверное, один из старожилов тюменского мотосообщества, -признается Владимир. — Двадцать два года назад я первым начал возить сюда японские мотоциклы из Владивостока. Люди стали покупать, знакомиться, общаться, так и появились первые мотоклубы. А самый первый мотоцикл у меня появился в 1983 году, это был «Восход-ЗМ». Вот с того года я больше с мотоциклами и не расставался.

Владимир рассказал, что на его памяти для вступления в любой мотоклуб требовались только любовь к технике и уважение к правилам дорожного движения. Причем в последнем пункте байкеры весьма категоричны и всех любителей делать трюки летними ночами в центре города призывают поберечь свое здоровье и нервы жителей ближайших домов. «Для желающих профессионально делать трюки есть свои клубы, собственно, как и для гонок есть оборудованные трассы. Город для этого не предназначен», — убежден бывалый мотоциклист.

За прошедшие годы мотоклубов стало в разы больше. И, к печали Владимира, не все из них дружат. Последние годы стали появляться разногласия по идейным и политическим причинам. «Открытие и закрытие сезона — те немногие мероприятия, когда мы можем собраться вместе, поговорить, послушать хорошую музыку и вспомнить, что нас объединяет, а не разделяет», — подытожил Владимир.

***
фото: Колонна байкеров;Владимир Иевлев и его друг Сергей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта