К внезапному снегопаду готовы
В среду ДРСУ-7, база которого находится в Новорощино, демонстрировало готовность подметальной и уборочной техники к зиме. Такие проверки проводятся ежегодно.
— В зоне уличной дорожной сети мы предусмотрели более 500 единиц техники, — говорит Eвгений Сорокин, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. — Мы уже проехали часть баз, техника исправна. Водители готовы выйти на линию в любой момент. Часть машин перевели в дежурный режим, заправили солевой смесью, чтобы обработать дорогу, когда образуется наледь. А погода каждую зиму преподносит сюрпризы. Были нюансы с вывозом снега в прошлом году.
В преддверии Дня работника дорожного хозяйства Eвгений Валерьевич вручил отличившимся подрядным организациям благодарственные письма. Отмечена работа мастера Руслана Алтамирова, заместителя директора по эксплуатации Григория Межерицкого, производителя работ Антона Венгерского ДРСУ-7 АО «ТОДЭП».
Поздравляя с наступающим праздником, директор департамента попросил не забывать о трудовой и дружеской взаимовыручке.
— От нас зависит безопасность дорожного движения. Все, кто здесь работают, — профессионалы своего дела, — сказал Eвгений Сорокин и добавил, что к зиме подрядчики закупили больше двух десятков машин.
— Мне приятно получить награду, в дорожной сфере я уже десять лет. Два — в день, два — в ночь, два выходных. Таков наш график. Нелегкая работа, ответственная, -говорит мастер Руслан Алтамиров. -Выше меня прораб, а я один из трех мастеров района. Лучше выходить в ночь, спокойно выполняешь обязанности. Мы следим за порядком в Калининском округе.
Кто-то с пониманием относится к условиям нашего климата, кто-то нет. Горожанам хочу пожелать терпения. Нашу работу не всегда видно, хотя мы и летом работаем — чистим газоны, красим бордюры, подрезаем деревья, чтобы обеспечить видимость дорожных знаков. Бывает, прохожие благодарят, даже просят, чтобы рядом с их домом так же газон подстригли.
— Техника полностью готова к внезапным снегопадам. Соль привезли. Как только снег выпадет, сразу выезжаем — не будет накатов, и все станет великолепно… Парк обновился, вот новые машины рядом с нами стоят. Eсть и те, которые пока работают как самосвалы, — объясняет водитель Eвгений Шмидт. — Но на них мы быстро, если появится необходимость, установим лопаты и сетки и будем использовать их в качестве снегоуборочной техники.
Дорожники пользуются случаем, чтобы посвятить журналистов в тонкости своей работы, о которой мы и наши коллеги будем писать во время снегопадов, скользких дорог. Рассказывают, как загружается соль, как дозируется. Кто-то из коллег жалуется: «Соль создает больше грязи, зачем посыпать ею дорогу при нуле градусов?»
— Мы ориентируемся на погодные условия. Eсли даже ноль градусов, то путепровод уже может замерзнуть. Чем холоднее, тем больше нужно сыпать, — говорит водитель Сергей Умрихин. — Вот мы едем по дороге и анализируем, насколько дорога загрязнена, сильна ли наледь? Настраиваем интенсивность выброса соли. Eсли температура ниже 25 и начинает идти снег, то соль не будет продуктивна. Тогда высыпаем мелкую крошку, хотя обычно мы используем ее для обработки асфальтового покрытия рядом с остановочными комплексами. Даже если снег остался на дороге, она обеспечит сцепление.
***
фото: Евгений Сорокин награждает Григория Межерицкого.