X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

На концерт я опоздала на сто лет

В воскресный вечер в ДК «Нефтяник» я училась слушать и понимать российский джаз, которому в эти дни исполнилось ровно сто лет.

Забавно: день рождения джаза в России и День пожилого человека отмечаются в один день. Это может означать только одно — над джазом время не властно. В этот вечер я много узнала о джазе. Здесь в этот вечер исполняла композиции Инга Лударева, а аккомпанировал ей джаз-оркестр «Золотая труба».

…Нежная мелодия фортепиано, потом в игру вступают духовые: труба, тромбон и саксофон, ритм задают барабаны и музыканты оркестра, отстукивающие ритм ногой. Инга пела, прищелкивая пальцами, и как будто ловила мелодию, прочувствовав каждую ноту:

О, люди, влюбленные в джаз,

О, как понимаю я вас.

Понять и влюбиться в джаз этот концерт мне действительно помог. Прежде классический джаз я представляла себе только по старым фильмам 30-х и 40-х годов. Я впервые услышала джаз вживую, со сцены. Особенно меня поразил хот-джаз — «горячий джаз». Мелодии лились одна за другой, и ноты, словно золотые, как солдатики, выстраивались на воображаемом нотном стане, образуя необыкновенный ритмический рисунок.

Too close, too close for comfort.

Too close, too close

to know just when to say.

Классические мелодии Гордона Гудвина, Дюка Эллингтона и Ирвинга Берлина звучали для меня как открытие. Эта музыка рождалась сейчас и здесь — неповторимый аромат звуков. Я слушаю джаз — и хочется писать красиво! В особенности когда звучит композиция Puttin’ On the Ritz композитора Ирвинга Берлина, родившегося, по мнению многих, в конце XIX века в Тюмени.

АННА АНГЕЛ

У Инги получилась нежная, мягкая, но при этом динамичная мелодия. Eще одна — «Оденься пошикарнее» — в моем представлении более острая, дерзкая и даже немного наглая музыка.

Бонусом на концерте выступили легенды российского джаза Олег Кувайцев (тенор-саксофон) и Федор Кувайцев (кларнет). Они солировали в такт оркестру, дополняя общее звучание духовых инструментов. Впечатлило то, как Кувайцевы чувствовали мелодию, как вливались в уже сыгранный оркестр, украшая его звучание своими неповторимыми мелодиями. Я увидела состязание и содружество инструментов в одном звучании.

Меня порадовал и тюменский джазмен Михаил Мошкович. Он исполнил тот джаз, который я себе представляла. С умеренной жесткостью, наглостью и неповторимостью звучания.

Драйв джазового пения и ритмику оркестра словно оттенил и подчеркнул танцевальный коллектив «Восток». Три девушки в образе обворожительной Мэрилин Монро кокетливо станцевали с тростью, а затем — в образе восточных красавиц. Зал рукоплескал, одаривая музыкантов и танцовщиц нескончаемыми овациями.

Скользящий по залу свет софитов выхватывал восторженные лица поклонников джаза. Я ушла из переполненного музыкой ДК «Нефтяник», и джаз словно продолжал звучать во мне и в вечернем городе. Буду помнить мой первый джаз-концерт, на который я опоздала ровно на сто лет.

***
фото: Инга Лударева и джаз «Золотая труба».;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта