Не обязательно меняться кардинально
Eкатерина Закутаева решила стать психологом. Выучилась и получила диплом. И ничего бы в этом не было удивительного, если бы не факт, что женщина давно вышла из студенческого возраста.
— Истории про тех, кто, имея высшее экономическое, банковское, юридическое и прочее образование, в возрасте 50+ пошел переучиваться на пекарей, швей, меня забавляют, — говорит Закутаева. — Это как надо не любить свою предыдущую работу и специальность, чтоб так им изменить.
Eкатерина считает, что ее ситуация другая. Она почувствовала, что пришло время «расширить горизонты». Про возможность бесплатного обучения узнала от подруги. От нее же о федеральной программе «Содействие занятости». Раз государство дает такую возможность, надо пользоваться! Подала заявку через портал «Работа в России», на следующий день пришло приглашение на тестирование в центр занятости. Тест должен определить, есть ли склонность к выбранной специальности.
— Я до сих пор практикующий юрист, поэтому сдать тест на специальность «практическая психология» для меня оказалось несложно, — говорит Eкатерина. -Eще через день меня пригласили в институт дополнительного образования ТюмГУ на подписание договора и объяснили, что весь курс будет проходить онлайн.
Училась по вечерам, три-четыре раза в неделю. Иногда и в субботу, и в воскресенье ставили лекции или практические занятия. Сначала было сложно удержать свое внимание в телефоне на протяжении 2,5 часов, но потом втянулась. Оказалось, что курс больше ориентирован на тех, кто хочет получить практические знания, кто читал дополнительную литературу. Или на тех, кто уже имеет диплом психолога, но давно не работал по специальности.
— Очень заинтересовал предмет «Психология личности. Кризисная интервенция». Понимать другого человека, мотивы его поведения -это однозначно полезно юристу, считает Закутаева. Юриспруденция и психология вообще в чем-то схожи: обе специальности являются помогающими.
Поделилась Eкатерина впечатлениями и об однокурсницах. Курс был набран большой — 120 человек, четыре группы! Домохозяйки старше 35, которые решили вернуться к работе, и те, кому за пятьдесят. «Некоторые явно пришли получить определенные знания с целью работать гадалками, целителями, проводить онлайн-консультирование, — полагает Закутаева. — Они не столько получали знания, сколько осваивали терминологию, учились грамотно ставить речь». Но большинство пришли учиться, чтобы решить свои психологические проблемы.
Порой начинает казаться, что ценность профессионального опыта в наши дни перестает быть бесспорной. Я спросила об этом и Eкатерину, не чувствует ли она себя представителем социально уязвимой группы населения.
— Нет, не считаю, — твердо отвечает Eкатерина. — Ребенком, -а мое детство пришлось на период перестройки-гласности-развала СССР, — я привыкла рассчитывать только на себя. Анализируя происходящее в стране, я понимаю, что необходимо вновь и вновь позаботиться о себе самостоятельно. И расширение профессиональных компетенций тут только в помощь.
***
фото: