X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сумма скорости и опыта равняется числу спасенных жизней

Любая система не так проста. Для того, чтобы потушить огонь и сделать это оперативно, нужно до огня добраться, а за это отвечают водители пожарных автомобилей.

Звучит серьезно, а выглядит еще серьезнее. Помимо переподготовки и повышения квалификации, которую водители проходят каждые полгода, дополнительно проводятся соревнования по скоростному маневрированию. В минувшую пятницу на автодроме на 9-м километре Старотобольского тракта прошли такие соревнования.

Не каждый человек сможет идеально вписаться в поворот на своем автомобиле, а у пожарного автомобиля еще и габариты, и необходимо пройти дистанцию за самый короткий срок, и огромный бак с водой для тушения огня нужно довезти в целости и сохранности…

Участники соревнований первым делом прошли инструктаж: им напомнили о необходимости проверить перед выездом наличие аптечки, исправность встроенной техники и автомобиля в целом. Только после этого водитель имеет право ехать -любое нарушение может стоить дорого. Существует еще одно обязательное условие: водитель должен досконально знать свой район выезда и быть готовым всего за несколько минут доставлять пожарно-спасательный отряд к месту ЧП. На соревновании трасса подобрана с учетом всех препятствий, с которыми водители могут столкнуться в условиях города и даже бездорожья.

— От действий водителя зависит, как быстро приедет подразделение и как эффективно оно развернется на месте пожара. Чем быстрее мы приедем, тем раньше мы окажем помощь, — подчеркивает Eвгений Теряев, заместитель начальника 32-го пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС по Тюменской области.

АНАСТАСИЯ ИКОННИКОВА

Описать круги, не задев ни одного сигнального флажка — дело, казалось бы, нетрудное, но когда ко всему добавляется параллельная парковка, «змейка» задним ходом, эстакада с узкими воротами и колея, то мастерство выходит на первый план. Среди водителей одиннадцати подразделений тюменского пожарно-спасательного гарнизона сразу выделяется Андрей Луцик, водитель специализированной пожарно-спасательной части.

— Не выступал два года. На соревнования отправляли более опытных водителей, а в этом году посчастливилось участвовать и мне, — говорит Андрей (а мне-то как раз показалось, что он держится увереннее прочих). — Нужно чувствовать машину. У нас в части машины чуть ниже и юрче -на подобной я работаю уже четвертый год. Когда только устроился, на боевую машину первого отделения редко пускали новичков, но начальник караула рискнул, и уже через два месяца я заступил в караул. Произошло это по воле случая — я просто подменил коллегу, у которого произошло некритичное ДТП.

Уверенное владение автомобилем и особое чувство помогли Андрею Луцику завершить дистанцию всего за три минуты и 43 секунды. Во времени и мастерстве на соревнованиях он уступил первое место только Алексею Королеву, водителю 14-й пожарно-спасательной части. Именно на его автомобиле все участники проходили трассу. Это ISUZU с отсеками для специнструментов и встроенной автоцистерной, вмещающей тонну воды.

О том, какие привилегии ожидают победителей соревнования, рассказал Eвгений Теряев: премия и, возможно, повышение по службе.

***
фото: Победители соревнований и Евгений Теряев;Эстакада.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта