Рынок наружной рекламы замер в ожидании
Артем Янков, руководитель тюменского филиала рекламного агентства «Дрим» и председатель комитета по рекламе торгово-промышленной палаты, показывает мне две пухлые папки: «Это все переписка по нашему вопросу», — говорит он.
Законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы держит рекламщиков в напряжении с середины лета. 8 июля по предложению депутата Государственной Думы Артема Кирьянова он прошел первое чтение. Такая оперативность и поспешность удивила всех. И, как считает Янков, только активная позиция и быстрая реакция бизнес-сообщества не позволила его принять в первом чтении.
Оказалось, что законопроект не прошел предварительное обсуждение в регионах. А ведь Конституция России относит вопросы распоряжения землей (на которой в том числе стоят рекламные щиты) к предмету совместного контроля федеральных и муниципальных властей. Утверждение схем размещения рекламных конструкций, согласно закону о местном самоуправлении, вообще относится к компетенции только городских властей.
Об идее «единого оператора цифровой наружной рекламы» Артем Янков говорит сдержанно: «Я встретился со всеми нашими депутатами как председатель комитета ТПП и получил поддержку. В августе мы впервые в истории России созвали съезд рекламщиков и решили совместно противостоять этому закону. Eсли его примут в существующей редакции, то наши рабочие места окажутся под угрозой исчезновения, а с ними и возможность платить налоги».
На сайте системы обеспечения законодательной деятельности, где выложены в открытом доступе законопроекты Госдумы, указано, что проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» все еще на рассмотрении, срок для рассмотрения поправок установлен — до 1 ноября. И что срок рассмотрения уже в третий раз перенесли. Значит, не торопятся. Может, прислушаются.