X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Так не доставайся ж ты никому, кроме зрителя!

29 октября в тюменском драматическом театре отгремела премьера спектакля «Бесприданница».

Ставки на юбилейный, 165-й, сезон невероятно высоки, все потому, что прошлый сезон был одним из самых удачных в истории театра. Смотрите сами: мюзикл «Семейка Аддамс» получил главную театральную награду России — Золотую маску. Кроме того, сезон был богат премьерами и рекордным по посещаемости.

К юбилейному сезону театр пополнился шестью новыми актерами, и это самый большой набор за десять лет. У всех новых артистов уже по две-три роли, что, несомненно, показатель объема репертуара. Сезон только начался, а «Бесприданница» — уже вторая премьера. Первым в сентябре на малой сцене появился «Дом Бернарды Альбы» по произведению Гарсиа Лорки. Оба спектакля ставил режиссер Зураб Нанобашвили. Он уже ставил на нашей сцене пьесу Островского «Гроза».

Появление в репертуаре «Бесприданницы» вполне закономерно, ведь в следующем году грядет 200-летие Островского. Для любого режиссера работать с классикой — удовольствие, но ко многому обязывающее. Все-таки все эту историю проходили в школе и с источником зритель знаком, а интерпретаций множество, включая «Жестокий романс» Эльдара Рязанова.

Тюменский драматический театр старался не повторяться и донести до зрителя собственное прочтение.

— Это полностью индивидуальная работа труппы, — рассказывает Кристина Тихонова, исполнительница роли Хариты Игнатьевны Огудаловой. — Я старалась не смотреть другие версии и работала только с оригинальной пьесой. Но нужно учитывать, что пьеса -это повод для спектакля. Зрителю мы представили наше ее прочтение. Идти в театр стоит вовсе без ожиданий, с открытым сердцем.

Несмотря на тенденцию к жанровым экспериментам, к классике Островского театр отнесся с должным уважением, что с восторгом приняли зрители. Костюмы и декорации стилизованы под каноны двухсотлетней давности, хотя и наполнены визуальными образами и отсылками. Тут, как говорится, чувствуется рука мастера, вплоть до рисунка паркета.

— Я в восторге от режиссерской работы над спектаклем, — рассказывает гость премьеры Динара Вологжанина. — Шикарно проработанный антураж, атмосфера, интересные декорации, которые словно говорят, дополняя актеров. Возможно, в этом и состоит волшебство классики. Несмотря на то, что это драма, смотреть ее комфортно. Eсть вопросы к актерскому составу: я не могу сказать, что сыграли плохо, — скорее, некоторые актеры не на своем месте. Абсолютно органичными были Огудалова, Сергей Сергеевич и тетушка Карандышева, аплодировала им стоя.

***
фото: Спектакль «Бесприданница».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта