Не соглашаясь с Генри Фордом
…Выпустив первый автомобиль, Генри Форд заявил: «Можете выбрать машину любого цвета, при условии, что цвет будет черный». Шутка Форда с грустью вспомнилась мне на вчерашнем заседании комиссии по наименованию, переименованию улиц.
Довольно легко согласились с предложением назвать отрезок улично-дорожной сети именем Сергея Корепанова, много лет возглавлявшего областную думу. Зато долго спорили по поводу пары улиц, в названии которых застройщик предложил увековечить имена Владислава Крапивина и Геннадия Куцева.
Нет, сами кандидатуры были, несомненно, достойны — и знаменитый писатель, наш земляк, почетный гражданин города Крапивин, и бывший ректор и строитель университетских корпусов и тоже почетный гражданин Куцев.
Популярность Крапивина, как говорил один из членов комиссии, многократно запечатлена на карте города: здесь и сквер, названный в его честь, и библиотека, которой предстоит носить имя писателя, и постоянно действующий музей Крапивина в литературно-краеведческом центре. Столь же велики и хорошо известны и заслуги Геннадия Филипповича в вузовской и общественной сфере.
Кое-кого смутила удаленность предлагаемых улиц от района, связанного с жизнью и деятельностью наших героев. Думается, что дело все же не в личностях, а в сложившейся системе наименования безымянных улиц. Предложенный (часто — застройщиком) вариант прокатывается — и не раз — через пресс народного одобрения (как правило). Иногда это сотни мнений, иногда — десятки. Бывает и так, что 60 голосов за, а 44 — против. А результат предлагается на заседание комиссии. И чаще всего комиссии приходится выбирать «одного из одного». Или отвергнуть. Ни вкус, ни здравый смысл специально собранной для этой щепетильной работы группы не востребован. Предложить иное имя сама комиссия не может. Легитимности не хватает? Вот такие сложности на ровном месте. А горожанам предлагают брать, что дают.