Общая масса — три тысячи студентов
Eсли над заголовком хорошенько задуматься, то поймешь, что его мог придумать только мостовик. И это правда. Именно так Олег Терехов, начальник участка на строительстве, ответил на мой вопрос: сколько студентов смогут одновременно заниматься в будущем главном корпусе госуниверситета? Наверное, только так и должен отвечать на подобные вопросы человек-мостовик, привычно измеряющий свой труд грузоподъемностью сотворенного… Сколько, к примеру, автомобилей одновременно выдержит построенный мост. Или студентов, естественно.
— Мы заканчиваем гидроизоляцию подвала, — Олег Терехов продолжает знакомить нас с переменами, случившимися на стройке с тех пор, как мы были здесь в прошлый раз. — Сейчас монтируется опалубка последнего перекрытия подвала — одна из самых сложных плит. Она примыкает и к плите съезда в подвал с одной стороны, и к той части подвала, которая станет гардеробом.
Мы приходили на эту площадку и еще тогда, когда вся стройка пряталась в котловане. А сейчас она уже вышла из земли. Смонтированы спуски, подъемы, переходы, которые станут коридорами и лестничными маршами. А другие сегодняшние пустоты и закоулки станут студенческими аудиториями и лабораториями. Но вчера на строительстве нам показалось особенно многолюдно. И как в муравейнике, каждое движение было необходимо, логично и служило единой цели. Бросалась в глаза осмысленность происходящего на всех горизонтах. Казалось, задержись наблюдатель на одном месте на несколько минут, и все движение обретает не только продиктованный планом дня ритм, но и смысл. В одном месте только устанавливают опалубку, а в другом уже ее снимают, открывая твоему взгляду еще одну точку опоры будущего здания. И, повинуясь этому зову, этому темпу, мы пересчитывали ступеньки временных деревянных лесенок.
На самом верху, на плоскости, которая, может быть, станет коридором или аудиторией, мы увидели одинокую металлическую рамку, нет, силуэт, нет, просто эскиз первой колонны на этом этаже. Рабочий соединяет провода, чтобы обеспечить теплом бетонное тело этой колонны — пусть бетон схватывается нормально.
Окружающие стройку исторические памятники и даже новоделы, которые прежде смотрели на начало работ свысока, сейчас только выглядывают из-за забора. Наверное, так смотрят тетушки в солидном возрасте на детский манеж, где барахтается новое поколение их семьи, пытается встать на ножки, чтобы сделать первый шаг.
— Я доволен, что много успели, — сказал Николай Руссу, руководитель «Мостостроя-11». -Мы строим три развязки в Тюменской области. Здесь и самый длинный мост, который мы сдали в Череповце, и наша работа на БАМе-2. Это замечательные объекты, которые мы уже построили и строим в этом году. Надеюсь, что этот храм науки на улице Республики станет украшением нашего города и будет выпускать замечательных специалистов для нашей страны.
***
фото: