X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Все в этом мире связано… арматурщиком

Галина Захарова, арматурщица «Мостоотряда-36», в строительстве уже сорок лет, из них 22 — в компании «Мостострой-11». Говорит, что родители приехали сюда строить железную дорогу Тюмень — Тобольск, когда ей было четыре.

Закончила Свердловский техникум транспортного строительства и вернулась в Тюмень, работала нормировщицей в организации, которая строила железные дороги, мосты и жилые дома. Делала калькуляцию железобетонных изделий, а потом работала в лаборатории очистки воды там же. Когда в 90-е предприятие стало разваливаться, Галина Виссарионовна перешла в соседний строящийся цех «Мостоотряда-36», арматурщицей. Делать арматурные каркасы для мостовых свай.

Сначала выдают чертежи, по нему изделие собирают. В цехе есть стойки, на которые за крючки подвешиваются металлоконструкции. Хомутами все скрепляется, а потом связывается. Мелом и рулеткой делается разметка прямо на прутьях.

— За годы разве не появились новые технологии?

— Раньше хомуты делались вручную. А сейчас у нас стоит компьютер -он нам любые фигурные изделия выкладывает. А сборка и вязка все равно вручную. По-другому никак.

Тяжелые прутья?

— Разные. 32-й диаметр мне не поднять. Но у нас есть мостовые краны, на них женщины работают. Они поднимают, подвозят, укладывают. Eсли конструкции длинные -в цех заходит седельный тягач, на него грузят, например, 16-метровую арматуру. У нас в цехе есть бригада арматурщиков-мужчин, которые режут и стыкуют как раз такие длинные прутья.

Обычно арматуру вяжут мужчины. Но если нужен прорыв (так это называет Захарова), то могут и женскую бригаду позвать. В бригаде, где трудится Галина Виссарионовна, семь женщин, пять из них уже на пенсии, включая ее. Правда, бригадир — мужчина.

— На улице Мельникайте, где совмещенный мост был, мы работали прямо в реке, представляете? -продолжает Захарова. — Для этого есть специальные шпунты, которые отсекают реку. Они металлические. Река вокруг течет, а мы внутри этого пятачка работаем. Мы спускались по лестнице внутрь реки, ростверк вязали.

Галина Виссарионовна рассказывает про объекты, о которых она узнает из чертежей. Например, на строящемся корпусе ТюмГУ на улице Республики буронабивные сваи внутри с каркасом, который связан руками их женской бригады.

— Мне вообще производство нравится своим конечным результатом. Особенно дорога мне наша тюменская набережная. Лестницы — это все мы вязали, в цехе.

Внучку Галины Виссарионовны при поступлении в Санкт-Петербургский военный инженерно-технический университет спросили, готова ли она к техническим предметам, на что та ответила: да у меня бабушка в Тюмени мосты строит.

Вы умеете вязать что-нибудь из пряжи?

— Да, но технологии разные, -смеется Галина Виссарионовна.

…В ноябре за заслуги в развитии строительного комплекса Тюменской области арматурщице Галине Захаровой вручили благодарность губернатора.

***
фото: Галина Захарова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта