X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Композитор нестандартного покроя

В детстве родители отдали Кирилла Бородулева на хоккей, а по окончании школы настоятельно советовали поступить в нефтегазовый университет на инженера.

Это удивительно, потому что мы знаем Кирилла как композитора, автора музыки для кино. Он писал музыку к фильму Eвгения Абызова «Семейный бюджет», к нескольким фильмам режиссера Алексея Нужного («Пара из будущего», «Обратная связь» и «Огонь», включенный в шорт-лист премии «Золотой орел» в номинации «лучшая музыка к фильму»). Пишет Бородулев музыку и спектаклям театра «Eвропа».

— Я хотел заниматься музыкой, но не учился в музыкальной школе, а без этого нельзя поступить в колледж и дальше в консерваторию, — объясняет Бородулев.

Отступать Кирилл не собирался: если нет возможности реализоваться по стандартному пути, то можно найти другие способы. В шестнадцать лет у Кирилла появился ноутбук, и он начал изучать программы для написания музыки. Стал диджеем.

— Музыка — это абсолютный язык, но в его основе нотная грамота, как в основе живописи — рисунок. Я верю в то, что любой навык можно развить — человек на многое способен. Просто кому-то нужно больше усилий, кому-то меньше, — говорит композитор.

Кирилл купил нужную литературу, выучил ноты и английский язык, смотрел видео на YouTube, как правильно держать руки при игре, нашел преподавателя. Далее проходил обучение онлайн в музыкальном колледже Беркли.

А пошел бы в детстве в музыкальную школу — сэкономил бы время и деньги.

Теперь он считает, что родители должны предоставить ребенку выбор профессии, направить и заинтересовать, а не заставлять делать то, что не нравится.

— Я вырос меломаном. Музыка всегда была со мной, — говорит Бородулев. — Помню, папа подарил плеер, я покупал кассеты и слушал, просто много слушал.

Кино он тоже любил с детства, пересматривал фильмы по нескольку раз. Он говорит, что у него была не самая музыкальная семья, однако же бабушка любила петь романсы, аккомпанируя себе на гитаре, а мама пишет стихи.

Eсли на пути к цели ты иногда проигрываешь, не получаешь желаемого, то в будущем это принесет тебе гораздо больше плодов, размышляет Бородулев. Главное, не сворачивать, идти вперед. И не бояться. Лучше три минуты выглядеть глупым, чем потом всю жизнь жалеть. Так Кирилл приехал в ресторан, где ужинал режиссер Алексей Нужный, принес ноутбук и наушники… А режиссеру музыка понравилась. Вот так, без опыта, Кирилл получил шанс создать саундтрек к фильму-катастрофе «Огонь». Была проделана большая работа и, наконец, композиции записаны — на «Мосфильме», с симфоническим оркестром.

Сейчас у него собственная студия звукозаписи с тремя экранами, фортепиано, отечественными микрофонами «Союз» и звуковыми панелями. В ней отличные условия для записи музыки. Почти все партии фортепиано Кирилл записал там.

Другой важный совет дает нам Бородулев: подобрать себе правильное окружение. Искать людей, которые верят в тебя. И наоборот, не ждать всенародной поддержки. «Когда собираешь большое количество оценок, ты как будто сеешь в себя какие-то сомнения, -рассуждает композитор. — Всегда найдутся те, кто скажет: тебе это не надо. Найди стабильную работу! А вдруг не выгорит? Оценка не всегда соответствует вашим ожиданиям».

Сейчас Бородулев работает над альбомом инструментальной музыки с фортепиано и четырьмя скрипками, планирует написать концерт и пишет музыку к двум полнометражным лентам. Одна из них — «Вахтовый метод», созданный Тюменской компанией baza media. Цели у композитора амбициозные — хочет получить Оскара и Грэмми.

***
фото: Кирилл Бородулев в своей студии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта