X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Рояль Беккера на Госпаровской пока молчит

Eсли соберетесь в музей «Царская пристань», имейте в виду, попасть туда можно только по записи. «Надо звонить Павлу Савченко, экскурсии не водят», — предупредил меня Михаил Яблоков, музыкант и краевед.

По любезному приглашению Павла Савченко, сына и наследника основателя частного музея «Царская пристань» Виктора Савченко, мы с Михаилом Яблоковым смогли пройти по залам уникального причала-вокзала. Здесь собраны ценности дореволюционной купеческой культуры, принадлежавшие семье пароходовладельца Игнатова и его семье, а также другим известным лицам. Отдельная экспозиция посвящена семье последнего царя, созданная по инициативе и силами учебного центра Южно-Тобольского отдельского казачьего общества. Это место казаки считают святым, потому что здесь Романовы останавливались по пути в Eкатеринбург.

— А знаете, почему улица называется Госпаровская — через «о»? — спрашивает меня Павел Савченко. — Потому что это название осталось с послереволюционных времен — здесь находилась контора государственного пароходства.

Михаил Яблоков, в отличие от меня, здесь не гость, скорее сподвижник и единомышленник. Благодаря ему коллекция антиквариата пополнилась фортепиано и роялем, а также и другими уникальными артефактами.

— Так мне судьба выпала, что я один из организаторов этого частного собрания, — рассказывает Михаил Сергеевич. — Я был в двух музеях, посвященных царской семье, так вот в Ливадийском дворце стол меньше нашего, тюменского.

История же появления рояля Беккера неоднократно им была рассказана, в том числе и на страницах нашей газеты. Тогда, в марте этого года, Яблоков высказывал надежду, что, возможно, вскоре рояль зазвучит как надо. Однако фортепианная механика все еще не отрегулирована.

Мы поднялись на второй этаж, в Царский зал, где Михаил Сергеевич открывает крышку рояля и показывает мне его содержимое — механизм, который ударами молоточков извлекает звуки из струн и затем заглушает их с помощью глушителей (демпферов).

— Я сам натянул струны. Но вся загвоздка в демпферах. Мастер, который последним занимался реставрацией рояля, снял их и куда-то убрал. И перестал выходить на контакт. А это 80 штук демпферов! Невозможно музицировать без них! Нужны деньги на окончание реставрации и нужен специалист именно в этой части реставрации. Демпферы надо где-то заказывать, а таких сейчас не производят.

Михаил Яблоков садится за дореволюционное фортепиано, которое стоит рядом с кабинетом Виктора Савченко, и играет по памяти фрагмент из произведения Баха. Говорит, что на инструменте практически никто не играл, поэтому он хорошо сохранился.

***
фото: Михаил Яблоков показывает струны рояля

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта