X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Торговым центр с характером рынка

25 марта 2018 года в Кемерово сгорел торговый центр «Зимняя вишня», погибли 60 человек. Страна погрузилась в траур, а после начались проверки. Они затронули и торговый дом «Центральный» на улице Некрасова, 10. Тогда же его и закрыли: обнаружили 197 нарушений.

Прошел год, предприятие изменило организационно-правовую форму, председателем правления стала Надежда Алешина.

— Конечно, ряд потрясений у нас был, начиная с пандемии и продолжая ограничениями. Находились в некоторой депрессии. Но в этом году с уходом брендов из России торговый центр ожил — торговля стабилизировалась, — рассказывает Надежда Львовна. — К тому же Мишустин разрешил импорт в Россию товаров без разрешения правообладателей, что развязало нам руки.

АННА АНГЕЛ

Сейчас на всех пяти этажах практически все павильоны заняты, а если вы увидели помещение без вывески, то это, скорее всего, склад. Распределения по предмету торговли тут тоже нет, потому что павильоны куплены собственниками, и никто им указывать не будет, что и где продавать. На первом и втором этажах покупателей больше, и приходится аккуратно ходить по узким коридорам и озираться, чтобы случайно не свернуть не туда. В одном павильоне столовая, в соседнем от него — парикмахерская, а чуть подальше и белье себе прикупить можно — все в одном месте. Eсли получится, то выйдешь новым человеком.

На третьем и четвертом этажах народу уже поменьше, но и пятый не пустует — у сетевого секонд-хенда и салонов красоты есть свой клиент.

В глаза бросаются нарядные платья — товар не повседневный и не особо ходовой. Но магазины продолжают получать новинки каждую неделю.

— К нам товар везут из Москвы и из Бишкека. В Киргизии сейчас хорошо шьют, — рассказывает Анжела, продавец-консультант магазина Sweet Girl. — Бывает затишье, когда в месяц от силы двадцать платьев продаем. А бывает и такое, что по десять в день, но обычно это происходит в сезон праздников.

Анжела работает в магазине с 2014 года, поэтому застала лучшие времена. Говорит, что вместе с пандемией интерес упал -раньше торговля шла активней. Но магазин в минус не уходит: летом приходят за легкими сарафанами, а зимой за нарядом к новогодним праздникам.

АННА АНГЕЛ

— До сих пор продолжают торговаться, хотя очевидно, что мы не на рынке. Но идем навстречу покупателям и делаем небольшую скидочку, — признается Анжела. -Eсть и те, кто находит маленький изъян — кто ниточку торчащую, кто и до шва докопается — и просит скидку чуть ли не в полцены. С такими сотрудничать уже куда сложнее.

Пусть в сознании людей и сохранилось представление о «Центральном» как о рынке, но у Анжелы другое мнение. У нее нет цели продать товар в любом случае -если человеку не идет платье, то она как консультант об этом скажет и попробует вместе с клиентом подобрать другое. Eй не выгодно, чтобы люди покупали, а потом возвращали обратно — все же это магазин, а не рынок, ответственность перед покупателем никуда не пропадает.

Об этом мне говорит и Надежда Алешина — это торговый центр, а не рынок. Пусть по соседству ЦУМ и «Галерея Вояж», это иногда даже на руку. Люди ходят в торговый центр, а потом к ним -покупают одежду того же качества по более выгодной цене. К тому же движение среди продавцов тоже продолжается. Павильоны покупают и продают — меняются собственники и товары. А продавать тут можно все. Все, что не запрещено.

***
фото: Анжела и ее вечерние платья.;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта