Если я заболею, к врачам обращаться не стану?
КУРЬEР
Информация о заболевании, являющемся медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством, будет фиксироваться в единой государственной системе, а водителя направят на внеочередное медицинское освидетельствование.
Eсли противопоказания подтвердятся, то водительские права могут аннулировать. Соответствующий законопроект подготовило правительство, он уже прошел первое чтение и может вступить в силу с 1 марта, сообщает сайт Государственной думы.
Наш собеседник — руководитель транспортного предприятия, автопарк которого состоит из большегрузной и специализированной техники. Водителей с допуском к работе на таких машинах не так много, а водителей с большим опытом и того меньше.
Опыт равно возраст. Возраст равно болезни.
Утро на предприятии начинается с предрейсового медицинского осмотра: давление, термометрия, оценка состояния ЦНС для диагностики наркотического опьянения, тест на содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Предприятие приобрело автоматизированную систему медицинского контроля, но официально она пока не разрешена к использованию, поэтому в кабинете дежурит медик. Eсть и видеокамера, которая следит, чтобы тест проходил именно тот водитель, который потом сядет за руль, а не его приятель дядя Вася.
И вот представьте: важный заказ, сжатые сроки — а у водителя давление. А если ему пятьдесят шесть, у него гипертония? Руководитель предприятия посылает водителя в поликлинику за справкой, что это у него такое нормальное давление и он принимает лекарства. Директор готов закрыть глаза на то, что отправляет в рейс не совсем здорового человека. Сроки, заказ.
По закону — списать бы в утиль такого работника. Отправить на переподготовку в центр занятости -пусть попробует себя в программировании. Но предприятию нужно посадить кого-то за руль, и именно сегодня.
То же самое с алкоголем, только чаще.