X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Театр и с чем его HD

Как-то, читая ленту друзей, наткнулась на анонс театра непривычного формата — ТEАТР HD. В запланированное время вы приходите в удобный зал кинотеатра и на большом экране смотрите театральную постановку. В эти же дни и часы это же представление видят еще десятки и сотни тысяч людей.

Обычно пьеса не дублируется и не сопровождается субтитрами, в театре ценится голос самого актера. Но если транслируется опера, то по традиции внизу бежит переводная строка.

Я долго собиралась сходить на одну из премьер ТEАТРА HD, все откладывая до лучших времен. Но, увидев в афише «Парсифаля» Вагнера, решилась и позвала друзей.

Меня не смутило ни обещание осовременивания оперы, ни фамилия режиссера — Серебренников (жди нарушения канонов!) — я так хотела услышать любимого композитора. И — прогадала.

Отличным было все. Кроме музыки. Залы кинотеатров, даже хорошие, не рассчитаны на трансляцию симфонического оркестра. Звук в них выходит плоским. Он не вибрирует, не ударяется о своды, не поднимается и не падает. Он не затрагивает и не раздражает, выворачивая душу наизнанку. Он звучит фоном, намекая, что вообще-то здесь идет опера. Просто почувствовать этого нельзя.

Спустя 50 минут я захотела уйти вослед другим зрителям, у которых терпения оказалось меньше моего. Но зачем-то осталась. Наверное, смирилась, что музыки не услышу, и перестала ждать от оперы оперы. От несуразности происходящего стало любопытно, что представляет из себя этот жанр.

Я стала всматриваться и заметила, что камера изумительно брала дальние и ближние планы, что в таких ракурсах разглядишь то, чего не увидишь в живом исполнении. Это совсем иначе, и это не менее интересно. Постановка была полна необычных сценических решений, возможных лишь при совмещении фото, видео, театрального искусства.

Современная интерпретация соединила несоединимое: фрагменты культурных и временных пластов разных народов. Все абсурдные смешения оказались гармоничными в ритме «Парсифаля». Словно так и должно быть, что русские кресты и русские же надписи на татуировках вплетаются в историю о чаше Грааля и доблестных рыцарях, а роли исполняют азиаты, европейцы, афро- и латиноамериканцы. Юного Парсифаля играет украинский актер и выглядит он так, что первая мысль: насколько же красив может быть и нордический тип внешности! Ни фокус повествования, ни логика сюжета от смены обстоятельств не нарушились, а все лишь причудливо усилило идею освобождения через очищение.

Стоит ли идти в кинотеатр, чтобы смотреть оперу? Думаю, нет. Опера это все же музыка, приправленная сюжетом. А вот купить право просмотра дома, если у вас мощная акустика, определенно стоит.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта