Поездная романтика
Студенчество — время возможностей, кажется, что перед тобой открываются абсолютно все двери. Жаль только, что даже у таких возможностей бывают ограничения по бюджету. Я попала на студенческий форум в Архангельск, но какой ценой! Доступный по деньгам маршрут оказался с двумя пересадками.
Поезд первый (и, к сожалению, не последний). В любом разговоре начинай с плохого и постепенно приходи к хорошему. Жаль, что это не тот принцип, которым руководствуется судьба. Она начала с хорошего. С нового вагона на маршруте Владивосток — Москва. У каждой полки есть розетка с несколькими разъемами, светильник, место для багажа, которое не нужно открывать всем вагоном. Новое постельное белье, доступ в интернет. Отсеки для мусора тут не простые, а с разделением по фракциям — бумага, пластик и остальное, объяснению не поддающееся. Не поезд, а сказка. Все двери автоматические — не хлопают. Правда, если вам выпала честь спать возле двери, то будьте готовы поработать швейцаром.
Eхать было недолго — всего лишь восемнадцать часов до остановки в городе Киров.
Поезд второй (ночной и безынтересный). Следующий вагон ждал меня на вокзале микрорайона Лянгасово, что под Кировом. Довезли меня туда с ветерком и с разговорами о зарплатах в Тюмени, которым можно позавидовать. Пустынный вокзал размером с мою однушку — это единственное освещенное место в округе. На дворе теплая майская ночь. Никого, кто мог бы объяснить, где искать нужный мне поезд. Но свершилось маленькое чудо — появилась она. Подозрительная бабушка, пристально смотрящая на табло с расписанием. «Честно, я тут много лет работала, но сама плохо понимаю, куда ваш поезд подойдет», — сказала мне бабушка, и моя надежда угасла. Это фиаско, подумала я, но бабушка все-таки взяла меня под свое крыло. Она уверенным шагом повела меня через мост, захватив мой тяжелый чемодан, а я едва поспевала за ней, размышляя, как буду добираться обратно домой, ведь на поезд я опоздаю, до отхода всего десять минут. Но поезд приехал. Моя сопровождающая поздравляет меня с праздником. Я недоуменно смотрю на нее, потом на часы и понимаю — наступило 9 мая.
Поезд третий (проверка на прочность). Короткая пересадка в Котласе, где я успеваю увидеть только старый почтамт и мост-бульвар через железнодорожные пути, закинула меня в сидячий вагон. Я знала, что девятнадцать часов в сидячем вагоне — это не верх комфорта, поэтому морально была готова. Но подготовка мне не помогла. Старые кожаные сиденья, спинки которых нельзя привести в полулежачее положение, мамы, шипящие на своих детей, отсутствие возможности даже умыться. Благо, что добрые проводники, увидев размазавшуюся под глазами тушь, пустили меня в соседний вагон-купе, где был санузел. Выдохнула я только тогда, когда увидела вдалеке Северную Двину…
Два вывода я все же сделала. Первый — не надо экономить на поездах. Второй — держитесь людей, они помогут.