X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Наш сибирский рынок — это не базар

— Предварительная сумма выручки субботней ярмарки — 3 миллиона 800 тысяч рублей, — делится итогами ярмарки Eлена Eремина, директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени.

— Со своим товаром приехали из Тюменского, Нижнетавдинско-го, Ярковского, Вагайского, Казанского, Омутинского, Армизонского, Юргинского, Викуловского, Ишимского, Сладковского, Ялуторовского и Голышмановского районов, из Тобольска. Из Кургана -«Промыслы Далматовского монастыря». Впервые приехал на нашу ярмарку Пермский край. 26 ноября из-за непогоды ярмарка была отменена, поэтому на ярмарку 10 декабря люди шли с большим удовольствием. Все площадки посещались одинаково активно, но главный показатель — это товарооборот.

С переменным успехом по товарообороту лидируют ярмарки на улице Льва Толстого и Севастопольской. Как известно, ярмарки — развитие торговли. Во-первых, «живые» деньги у фермера в руках сразу. Это кратчайший путь возвращения денежной массы в оборот. Второй момент: фермер знает, когда и что будет востребовано, поэтому грамотно планирует свое хозяйство. Иногда бывает, что называется, «пришло, откуда не ждали». Так, например, на прошлых ярмарках показало себя предприятие для слабовидящих: оно представляло матрацы и постельное белье высокого качества — все у них скупили. Для нас, департамента, это значит, что предприятие нашло свой рынок сбыта и все остались довольны. Но покупатель увидит их только после Нового года. В предновогодней суете самый ходовой товар — это продукты.

Департамент уделяет внимание товарному разнообразию: здесь и свинина, и говядина, и индюшатина, и колбаса, и консервы, и молочка, и сыры, и дикоросы. Не обходится без деревянных изделий. Портрет потребителя уже имеется, поэтому продукцию распространяют, точно предсказывая, что и где будет востребовано.

Особо наблюдательные могли заметить, что сыра было мало — это объяснимо. Сыр продаваться при минусовой температуре не может, потому что теряет свои качества. Производитель выставляет его на прилавок на свой страх и риск. То же самое с яйцами. Но тут об этом позаботились — все яйца находились в машинах при приемлемой температуре и в руки к покупателю попадали тепленькими во всех смыслах слова.

Одно маленькое нарушение все же зафиксировано было — новоприбывшее предприятие из Перми свою продукцию не промаркировало. За такое могли и снять с ярмарки, но предприятие вину свою признало, исправилось и пообещало так больше не делать. Без заминок не обходится.

Но почти все те, кто стоял на ярмарках, снова подали заявки. По словам Eлены Михайловны, это лучшая обратная связь от производителей и торговцев.

Исследовала ярмарки и Оксана Речкина — заместитель директора департамента потребительского рынка. Наблюдения показали и доказали, говорит она, площадки на улицах Льва Толстого, Севастопольской и проезде Солнечном -самые что ни на есть ярмарочные. Царивший у ТЦ «Заречный двор» ажиотаж обязан то ли появившимся на ярмарке как раз к сроку живым елям, то ли Центру татарской культуры, который устроил на ярмарке настоящее шоу. А вот площадка на Цветном бульваре таким похвастаться не может, но и это не минус. Оксана Александровна объясняет это исключительным характером данной торговой точки — она больше выставочная, чем кипящая ярмарочная. Некий «интеллигент» на фоне остальных точек — сдержанный и строгий. И пусть торговля здесь шла не очень у тех же ремесленников, но они ничуть не расстроились и признались, что такие ярмарки — хорошая реклама. В общем, никто не ушел обиженным.

***
фото: Жалиль Омаров с покупателями; Валентина Александровна и ее вязаные игрушки; Евгения и Катюша Бакановы

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта