Сотворчество в радость
— Недавно я открыла для себя слово, которому следую, — «сорадость». Я делаю только то, что мне нравится, и разделяю радость с другими, — говорит Линария Брикнер.
Линария преподавала изобразительное искусство и технологию в 70-й школе, а летом прошла обучение с помощью Тюменского агентства креативных индустрий и теперь открыла собственную мастерскую. Линария говорит, что ей помогли и педагогический опыт, и участие в конкурсе «Учитель года».
— В креативных индустриях я уже лет двадцать, правда, и не знала, что это так называется! — говорит Линария. — Сотрудничала с компанией Disney, написала сценарий для одной из новелл фильма «Счастье — это». Я поняла, что и у детей есть голод по творчеству. Они хотят вещь достаточно необычную, чтобы ее можно было кому-то подарить.
В нулевые только начали появляться детские книги с объемными персонажами. С ними можно было играть, рассматривать детали. В мастерской Брикнер детишки могут сами мастерить такие книжки.
— Книжный инженер — это очень редкая профессия. Я создала авторский курс по книжной механике. На нем мы сами делаем бумагу: замачиваем, блендером превращаем в пульпу, добавляем блестки и заливаем в форму. После учимся сшивать книги. На двух заключительных занятиях работаем над обложкой. Занятия длятся 2,5 часа, у всех разная скорость. Главное, чтобы успели доделать до конца тот этап, который задумали. Успеваем и чай попить, — признается педагог.
Брикнер дает мастер-классы и по созданию объемной подвижной открытки. Называется она «поп-ап кардс». Тематика может быть разной — и праздничной, и природной, и бытовой, и связанной со школой. Это могут быть и герои произведений, и чайник, который при открывании открытки как бы наливает в кружку кипяток, и девочка, стирающая мел с доски, или фотография близкого человека, которая то черно-белая, то в цветную превращается. Дети, видя такую открытку, сразу говорят: это как? Хочу такую! Так они учатся не просто просить подарки, но делать их своими руками.
Линария уже несколько лет мечтает о детском издательстве.
— У меня есть проект «Конек-Горбунок». В нем участвовали первоклассники. Разделила произведение на тридцать отрывков, дала ребятам задание — нарисовать иллюстрацию к каждому, после сама сверстала книжку. Я отправила ее на конкурс «Книга года». Мы стали лауреатами и получили приз зрительских симпатий, — рассказывает Брикнер. — И я задумалась: ведь в каждой семье хранят детские рисунки и поделки, порой они целые коробки занимают. Можно ведь дать ребенку задание: нарисовать картинки по определенной теме, отсканировать их и оформить все в одну книжку. Правда, книгопечатание -дорогостоящий процесс. Но многие родители заказывают такие книжки для себя и близких родственников. Ребенок доволен, что его работы оценили, да и к чтению интерес появляется.
В арсенале преподавателя есть мастер-классы и по созданию марионеток, росписи камней, деревянных значков, изготовленных при помощи лазерной резки, портретных кукол, елочных игрушек с фотографиями, бумажной игрушки флексагон. Подопечные преподавателя тренируются и в каллиграфии — пишут письма на состаренной бумаге, вкладывают в оформленные конверты, ставят печать и отправляют по почте.
— Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность развиваться многосторонне, — объясняет Линария.
***
фото: Линария Брикнер проводит мастер-класс.